В недавно рассекреченном исследовании утверждается, что Центральное разведывательное управление США на пять лет отстает от всего мира в использовании высоких технологий. Оказалось, что сотрудники отдела разведки ЦРУ практически не работают с интернетом, используют для хранения информации примитивные базы данных и не имеют обычных для коммерческих компаний компьютерных программ.
В докладе, подготовленном бывшим сотрудником ЦРУ, говорится, что разведчики считают технологию скорее врагом, чем союзником. Отмечается, что в отличие от киносюжетов, они не используют почти никакого уникального программного обеспечения.
На обычном рабочем столе в ЦРУ - два телефона и два компьютера. Одна машина подключена к засекреченной системе, другая используется для работы в интернете и обмена нескеретными электронными письмами. Так же и с телефонами - один из них защищен от прослушивания, другой - нет.
Набор из клавиатуры, мышки и монитора - один на две машины, но эти органы управления можно легко подключить к любой из них при помощи специального тумблера. Практически вся работа аналитика ЦРУ осуществляется в секретной сети. Перемещать информацию из одной системы в другую, а также копировать ее на компактные носители можно только со специального разрешения, сообщает BBC. Даже отправка секретной электронной почты проверенным лицам затруднена - нет директории адресов с возможностью поиска, к тому же используются устаревшие и мало кому известные протоколы.
В базах данных ЦРУ хорошо сведена информация из разных отделов агентства и других разведывательных источников. Однако поиск организован крайне примитивно, и зачастую оказывается, что быстрее позвонить коллегам, чем найти информацию в системе.
Автор опубликованного в журнале "Стадиз ин интеллидженс" доклада Брюс Берковиц, бывший агент ЦРУ, объясняет все это несколькими причинами. Первая, вполне понятная, - соображения безопасности. Но вместо того чтобы просчитать, стоят ли риска удобства, предоставляемые технологией, все риски попросту отметаются сразу. Другие причины - недостаток средств, организационная инерция и недостаточно хорошие связи между отделами ЦРУ.