Яндекс перестает брать деньги за показ текстовой поисковой рекламы. Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам (переходам) и размещаться через систему Яндекс.Директ. Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы. На новую схему работы с клиентами Яндекс окончательно перейдет 1 ноября.
"Схема продажи рекламы с оплатой за переходы крайне востребована: клиентам нравится платить не за процесс, а за результат, - говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор компании "Яндекс". - А аукционный принцип размещения позволяет поддерживать справедливую с точки зрения рынка цену на любое слово в любой момент времени и в любом регионе".
Получать деньги за показы поисковой рекламы Яндекс перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
"Уже сегодня тысячи клиентов самостоятельно ведут свои кампании в Яндекс.Директе, - говорит Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий. - Те же, кто привык не задумываться о подробностях вроде постоянно меняющихся цен на разные ключевые слова, могут по-прежнему обращаться в агентства или в отдел продаж Яндекса. Специально для таких рекламодателей в этом месяце мы ввели тариф "Беззаботный".
Яндекс - это рекламная площадка с возможностями как широкого охвата аудитории, так и точечного обращения к потребителю. Поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.
Кстати, стоит отметить, что компания Яндекс значительно упростила и размещения для пользователей с Украины - на сегодняшний день единственным авторизированным Яндексом агентством в Украине является интернет агентство adPRO, с помощью которого можно не только оплатить рекламу на Яндексе, но и воспользоваться консультациями по подбору ключевых слов и размещению рекламы (как на самом Яндексе, так и на других популярных и тематических ресурсах Украины).