13 апреля 2006, 11:00

Сенсационное открытие

Впервые ученым удалось зафиксировать переход материи в антивещество и обратно.

Согласно опубликованным сегодня в Токио результатам международного исследования, такая смена состояний обнаружена у крайне нестабильной субатомной частицы Bs-мезона, которая образуется в результате столкновения потоков электронов и позитронов, сообщает сайт Обозреватель

В ходе экспериментов в американской Национальной лаборатории ускорителей элементарных частиц им.Ферми (Батавия, штат Иллинойс), установлено, что эта смена состояний вещества и антивещества происходит со скоростью 2,8 трлн. раз в секунду.

«Если представить, что материя и антиматерия находятся в танце, то мы установили, что у этого танца чрезвычайно быстрый темп», - пояснил представитель института Жакобо Конигсберг. По словам специалистов, раскрытие механизмов антивещества имеет решающее значение для разгадки тайны зарождения Вселенной.

Этот проект был начат четыре года назад. В наблюдении за распадом элементарных частиц участвуют около 60 исследовательских центров из 13 стран Америки, Европы и Азии. От России участвуют ученые дубнинского Объединенного института ядерных исследований и московского Института теоретической и ядерной физики. Теоретически процесс перехода Bs мезона в анти-Bs мезон был вычислен японскими физиками Макото Кобаяси и Тосихидэ Масукавой в 1973 году