25 мая 2007, 9:03

Астрономы обнаружили новый класс звёзд

Астрономы считают, что им удалось обнаружить новый класс так называемых "переменных звёзд", которые изменяют свою яркость. Обнаруженные вспышки ярче новых, но тусклее сверхновых, сообщает Компьюлента. Возможно, их существование вызвано слиянием двух светил, либо слиянием звезды с планетой-гигантом. Новые получаются из погасших солнцеподобных звезд, которые стягивают со звезды-спутника достаточно водорода для поддержки термоядерной реакции на собственной поверхности. А сверхновые вспыхивают вследствие катастрофических взрывов звезд.

Команда учёных под руководством Шриниваса Кулкарни из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) обнаружила в галактике M85 космическое тело M85 OT 2006-1, яркость которого в 10 раз превосходила новую, но при этом, была в 10 раз тусклее сверхновой. Объект пребывал в таком состоянии около двух месяцев, а потом значительно потускнел. Кулкарни считает, что исследователи наблюдали слияние двух звёзд, имеющих примерно солнечную массу, в двойной звёздной системе.

Учёные окрестили этот объект "светящейся красной новой" из-за его яркости и красноватого оттенка. Звёзды, относящиеся к этому классу, различаются по возрасту и яркости. В их число входят M31 RV и V4332 Стрельца, которые также приобрели красноватый оттенок во время вспышки, и V838 Единорога. Всплеск яркости V838 высветил её газовое облако, которое было запечатлено телескопом Хаббл. Несмотря на то, что этот объект был в сто раз тусклее, чем обнаруженный в галактике M85, он, скорее всего, тоже является продуктом слияния двух светил. Однако некоторые эксперты считают второе тело планетой-гигантом, которую поглотила звезда.