Аналитики IDC и ЛИНЭКС пересчитали доходы крупнейших российских IT-компаний от услуг и пришли к выводу, что все они завышают годовую выручку минимум на 25%, а некоторые — на 125%.
Методика уточнения объемов выручки ЛИНЭКС базируется на данных, полученных в исследовании цен на IT-услуги в 2006 г. Оценивались затраты на зарплату, коэффициент загрузки специалистов в разных проектах, прибыльность проектов. ЛИНЭКС рассчитала граничные и средние показатели всех параметров бизнеса для трех групп компаний: международных, IT-компаний первого и второго эшелонов.
Аналитическая компания IDC скорректировала методику оценки российского рынка IT-услуг и обнародовала новые данные по выручке компаний. Аналитики пришли к выводу, что большинство российских IT-компаний завышают данные по выручке от продажи услуг. Девять из 25 крупнейших игроков завышают показатели на 25% или менее остальные — на 25-125% и выше.
“Мы получили анкеты от 70 компаний, определили расчетную выручку для 53 из них”, — рассказал аналитик IDC Александр Прохоров. Исходя из численности компании и типов, оказываемых ею услуг, можно оценить ее выручку, говорит он: “В результате мы существенно сократили объем рынка до $2,99 млрд., его рост — с 43% до 23%, долю 10 ведущих компаний — до 33%”.
Компании с выводами IDC не соглашаются и сомневаются в корректности ее методики.
Такой расчет может быть неточным, считает директор по маркетингу NVision Group Сергей Головин: усреднять эти параметры некорректно, поскольку они сильно разнятся в зависимости от компании и рынка.
“Мы предоставили все цифры, которые запрашивала IDC, и считаем их корректными”, — говорит руководитель пресс-службы “Техносерв А/С” Андрей Коняев, а расхождения связаны с методикой IDC. При расчете средней выработки ЛИНЭКС опиралась на собственное исследование цен на IT-услуги, говорит замгендиректора “Крок” Вероника Тараба. “Не знаю, как заполняли анкету другие, но наша компания — лишь на четверть, — рассказывает она. — Некоторые данные были конфиденциальными, другие было невозможно выделить в нашей внутренней управленческой отчетности”.
Большинство российских IT-компаний — непубличные, сетует ведущий аналитик Gartner Group Аннетта Джамп: “Когда компании привлекают деньги на финансовых рынках, они не так сильно искажают свои показатели”, пишет газета "Ведомости".