28 июля 2008, 12:30

Инвестиции в IT и медиа увеличивают привлекательность

Сегодня российский рынок IT - один из самых быстрорастущих в мире (CAGR 2006-2011, по прогнозу международного аналитического агентства IDC, составит 19,2% в год).

О перспективности вложения в бизнес медиа- и IT -компаний свидетельствуют данные статистики. «По оценке «Видео Интернэшнл», в 2007 году общий объем российского рекламного рынка составил около $8,8 млрд, из которых более половины пришлось на телерекламу, - рассказывает IR -директор «О2ТВ» Татьяна Могильная. – К 2010 году прогнозируемый рост рынка телевизионной рекламы составит около 70%, что, несомненно, отразится на выручке медийных компаний и, таким образом, увеличит их капитализацию».

По словам директора по корпоративным коммуникациям ГК «Видео Интернешнл» Антона Чаркина, в России, в силу ее экономико-территориальной специфики и исторической привязки к ТВ как к едва ли не главному досуговому инструменту для огромного количества населения, ожидать перекоса в пользу интернета пока не приходится. «К 2012 году мы прогнозируем увеличение долей - ТВ до 54% (скорее всего, на этой цифре и стабилизируется), интернета - до 5-6% (от общего объема медиарекламного рынка в 450 млрд. руб. с НДС), других - до 2%, а также некоторое снижение долей «наружки» (до 13%) и «принта» (до 20%), - говорит Антон Чаркин. – Радио останется в своих параметрах - порядка 5-6%. Спрос на телерекламу не падает, а лишь снижает динамику роста. Но динамика эта по-прежнему опережающая по отношению к рынку в целом».

Участники организованной «ФИНАМом» конференции отмечают, что среди медианосителей наиболее быстрыми темпами растет интернет. Наибольший потенциал – у развлекательных ресурсов, считает директор по связям с инвесторами ОАО «РБК Информационные Системы» Наталья Макеева: « В интернете каждый год появляются новые ниши и направления. Но, учитывая недостаточную развитость интернета в России, расти опережающими темпами будут практически все сегменты. Это и социальные сети, и видеообменные ресурсы, и online -игры».

На мировом рынке наблюдается снижение показателей медиа- и IT -компаний. «Это отражение спада темпов роста мировой экономики, - уверена аналитик ING Bank Юлия Гордеева . – Реклама циклична и отражает уровень потребления. Соответственно, спад в потреблении, который наблюдается на западных рынках, влечет за собой спад в рекламных бюджетах. В Штатах ситуация усугубляется ситуацией на рынке риэлтерских услуг, рекламные бюджеты на которые сильно возросли за последние 5-8 лет». В то же время на российском рекламном рынке наблюдается положительная динамика роста. «Мы на своих рекламодателях сокращений рекламных бюджетов в России не видим - в стране продолжается экономический рост, соответственно, есть смысл рекламироваться», - говорит Наталья Макеева.

Наиболее перспективными, с точки зрения инвестиций, являются компании, ориентирующиеся на оказание IT -услуг (таких как внедрение сложных приложений, консалтинг), говорит Дмитрий Иванов: «Сегодня доля IT -услуг составляет лишь 20% от объема российского рынка IT (включающего также разработку ПО и производство оборудования). В тоже время, существует масса международных примеров, где пропорция обратная. Например, США - 44%, Франция - 49%, Германия - 71%. В странах Восточной Европы: Польша - 30%, Чехия - 35%. Безусловно, и наш рынок IT пойдет по этому пути, и его структура будет меняться от перевеса в сторону продаж оборудования к IT -услугам. Происходит насыщение рынка инфраструктуры. При этом с развитием инфраструктуры возрастает потребность в услугах».

 

Оцените новость:
  • 0 оценок