Компания Red Hat вчера вечером сообщила об отказе от разработки настольных вариантов Linux, предназначенных для работы на пользовательских ПК, а также ноутбуках, продаваемых в развивающихся странах. В компании говорят, что подобный софт будет напрямую конкурировать с разработками Microsoft, причем позиции последней на этом рынке очень сильны и бороться с ней тут практически невозможно, пишет CyberSecurity.
В начале 2007 года Red Hat сообщила о разработке новой ОС Red Hat Global Desktop Linux, представляющей собой нишевый продукт, предназначенный для применения на настольных ПК и ноутбуках в развивающихся странах, бюджетных учреждениях и некоторых государственных ведомствах. В комплекте с ОС поставляются и дополнительные программы для работы в интернете и офисе. Основными конкурентами данной разработки являются Windows Vista Basic и Ubuntu Linux.
Планировалось, что Red Hat Global Desktop Linux будет продаваться по бизнес-модели годовой подписки. Однако осенью 2007 года Red Hat сообщила о переносе даты релиза новой ОС, теперь же в компании и вовсе свернули работы по данному направлению.
Неясной остается судьба и еще одной инновационной разработки - Red Hat Online Desktop. Эта система представляет собой виртуальный рабочий стол, по аналогии с Windows Live, который позволит интегрировать онлайновые сервисы компании Red Hat на клиентском компьютере в единый рабочий стол. Также разработка позволит работать пользователям одновременно с локальной и удаленной информацией, хранящейся либо в датацентре, либо на серверах Red Hat, либо на корпоративном сервере.
На сегодня в Red Hat ничего не сообщают о работе по онлайновому десктопу и какого-либо прогресса в разработке этой системы с апреля 2007 года не наблюдается.
Вчера в официальном корпоративном блоге Red Hat появилась публикация в отношении того, что компания в обозримом будущем не намерена выпускать настольные продукты для традиционных домашних компьютеров. Вместо этого, Red Hat планирует сосредоточится на наиболее важных для себя секторах - серверном программном обеспечении, профессиональных бизнес-решениях для рабочих станций и специализированных компьютеров, а также работе с крупнейшими мировыми поставщиками оборудования, такими как Dell, IBM, HP и другими.
"Рынок пользовательских настольных ОС по-прежнему страдает от доминирования одного вендора, а большинство пользователей не видят практической альтернативы в Linux, поэтому ниша Linux-десктопов довольно узка", - говорят в Red Hat.
По иронии, буквально за пару часов до анонса Red Hat, свою точку зрения на проблему Linux на рабочем столе высказал и глава компании Novell Рон Овсепян. По его словам, Linux может занять достойное место на настольных ПК пользователей по всему миру, но для этого рынок должен еще пройти множество стадий, а Linux должна стать более универсальной. "Все это реально, но на это уйдут годы", - сказал Овсепян.
В отношении Red Hat многие специалисты связывают уход компании с "народного" рынка со сменой руководства в компании. Нынешний CEO компании Джим Уайтхерст поставил перед собой амбициозную задачу - довести выручку Red Hat до $1 млрд. в год. Для того, чтобы реализовать этот план Red Hat нужно как минимум утроить продажи, а для этого необходима концентрация компании на наиболее сильных ее сторонах.
Ряд отраслевых аналитиков полагают, что на данном этапе решение компании верно, так как в случае диверсификации бизнеса на "профессиональный" и "народный", Red Hat рискует погнаться за двумя зайцами, так и не поймав ни одного.