После миллиардных долларовых вливаний в течение последнего десятилетия OLED-индустрия начинает набирать обороты. Согласно прогнозам аналитического агентства NanoMarkets, продажи OLED-материалов к 2015 году достигнут $2,7 млрд.
Недавнее заявление Nokia о том, что компания будет сотрудничать только с теми поставщиками, кто будет готов производить OLED-дисплеи, стало лишним подтверждением того, что OLED-технология уже готова для запуска в массы. Успехи GE с «рулонным» производством гибких OLED-панелей в ближайшем будущем могут привести к тому, что осветительных OLED-систем будет производиться намного больше, чем OLED-дисплеев.
Также новую веху открыла Sony, представив первый в мире OLED-телевизор. Для осветительных систем и телевизоров будут требоваться OLED-материалы большой площади, и ситуация, когда основная доля OLED-продукции поставлялась для мобильных телефонов и MP3-плееров, очевидно, будет меняться.
Лабораторные эксперименты уже доказали, что OLED-освещение превосходит по эффективности флуоресцентные лампы. Кроме того, в последнее время мировое сообщество все серьезнее задумывается над проблемой энегосберегающих технологий и сокращений расходов на энергетические нужды. Поэтому индустрия OLED-освещения будет развиваться, а значит, при этом будет расти спрос на соответствующие материалы. К 2015 году 90% всех OLED-материалов будет использоваться в целях освещения.
Значительно увеличится рыночная доля гибких материалов для изготовления OLED-панелей (к ним относятся, например, пластиковые пленки), поскольку такой «рулонный» способ производства занимает меньше времени и является более производительным. Это, в свою очередь, приведет к появлению более легких по весу устройств, которые откроют новые возможности для дизайнеров. NanoMarkets прогнозирует, что к 2015 году треть всей вырабатываемой OLED-продукции будет производиться на основе гибких материалов.
Другой фактор роста для OLED-промышленности заключается в том, что компании, которые в состоянии вести разработки и продвигать материалы для OLED-производства, сейчас находятся на подъеме. Это означает, что покупатели дисплеев и осветительных систем будут полагаться на немногочисленное количество поставщиков, которые будут предлагать согласованный набор материалов с заданными характеристиками. А тот факт, что к этим поставщикам относятся такие гиганты, как DuPont, Merck и Sumitomo Chemical, станет гарантией стабильных поставок необходимых материалов для расцветающей OLED-отрасли. Тем не менее, маленьким инновационным компаниям, наподобие Novaled, также остается пространство для действий. По мере расширения рынка будут появляться и новые возможности, которые небольшие предприятия могут использовать в своих интересах. К областям, которые, по мнению NanoMarkets, являются перспективными, относятся производство гибридных полимеров, новые виды легирования и, конечно же, новые материалы для изготовления OLED-панелей.