Японская корпорация LinkEarth разработала специальную пленку "ViVid Screen", которая крепится на окна или витрины, и оснащена LCD-экраном, обладающим способностью становиться прозрачным, будучи во включенном состоянии (в выключенном экран становится просто белым).
ViVid Screen был представлен в рамках выставки Japan Shop 2009, проходившей в Токио с 3 по 6 марта 2009 г.
LCD-пленка может использоваться как рекламный носитель: изображение на нее проецируется сзади. При попадании прямых солнечных лучей проецируемое изображение становится плохо видно. Тогда можно включить экран, чтобы он стал прозрачным, и витрина просто будет обычной витриной. Когда солнечное освещение будет уже на таким ярким, ViVid Screen можно отключить, он станет опять белым, и можно будет возобновить проецирование видео.
В выключенном состоянии экран становится белым
LinkEarth запатентовала свою технологию удержания жидких кристаллов без применения специальных разделителей. Пленка может без проблем гнуться, в ней даже можно делать дырки, и жидкие кристаллы не вытекут. Все дело в том, что пленка имеет особую текстуру — похожую на губку, в ней используются акриловые полимеры.
При включенном электропитании экран становится прозрачным. Также показано, как LCD-пленка сгибается, и вообще, ее поверхность может быть перфорированной - при этом структура сохраняет целостность, и жидкие кристаллы остаются на своем месте.
Благодаря такой уникальной текстуре LCD-пленке можно без труда придать требуемую форму.
LCD-экран для окон предлагается в различных размерах: в формате обычной почтовой открытки, A4 и с диагональю 40 дюймов. Производитель не указывает точных цен, но предполагается, что 40-дюймовая модель будет стоить около 150 тыс. иен (эквивалентно $1508). В настоящее время LinkEarth изготавливает LCD-экраны с диагональю до 80 дюймов и при необходимости может создать «оконный» или «витринный» вариант LCD такого размера.