Компания InMind разработала и внедрила систему медиаизмерения аудитории Интернета, основанную на постоянно действующей панели респондентов, которые репрезентируют всех украинских интернет-пользователей. Численность панели, вовлечённой в медиаисследование, составляет 5 тысяч участников. Уникальность панели состоит в том, что она была создана методом персонального рекрутинга, что исключает анонимность участия (при сохранении конфиденциальности), а, следовательно, делает невозможным искажение участниками сведений о своём социально-демографическом профиле. Компания планирует размещение панели на крупных порталах, однако первым ее установил Ukr.net.
Специфика большинства онлайн-опросов заключается в их анонимности и добровольном участии. Вместе с тем требованием к корректному проведению исследования профиля аудитории Интернета является соблюдение стандартов социологических исследований - правильность отбора и избежание участия добровольцев, считают в InMind. В отличие от интерактивных опросов, анкеты которых размещаются на сайтах, здесь важно создание панели интернет-пользователей. Под панелью в социологии и маркетинге подразумевают исследование тщательно проверенной, отобранной и работающей на постоянной основе группы респондентов, которая репрезентирует изучаемую целевую аудиторию.
«Основная задача исследования - регулярная и точная оценка профиля посетителей основных украинских ресурсов, - отмечает профессор Владимир Паниотто, президент InMind. Реализованная нами методология позволяет корректно решить эту задачу, избежав проблему анонимности онлайн-опросов».
Крупнейший украинский портал Ukr.net решил использовать именно панель от InMind. «Устанавливая ту или иную панель, мы несем ответственность за достоверность публикуемых результатов. С учетом уровня профессионализма InMind и ее уважаемого руководителя мы готовы разделить эту ответственность. В то же время мы дистанциировались от панелей, представляющих анонимные опросы», - отметил Михаил Коммисарук, председатель наблюдательного совета компании «Укрнет».
Отметим, что украинские рекламодатели в первую очередь обращают внимание на бесплатный счетчик посещаемости от Bigmir, хотя для оценки аудитории используются данные Gemius, TNS Ukraine, Google Analytics. В последнее время интернет-рекламисты все больше внимания начали обращать на панель Gemius, исследование которого признано стандартом измерения интернет-аудитории Украинской Ассоциацией Интернет-Рекламы. В настоящее время в измерении Gemius участвуют 167 украинских сайтов, среди которых крупнейшие ресурсы Уанета, такие как Meta.ua, Bigmir.net, Korrespondent.net, Marketgid.com, I.ua, Liga.net, Pravda.com.ua, Online.ua, сайты группы Обоз, Unian.net и др.
Таким образом, Ukr.net отказался от панели Gemius в пользу InMind, которая только запустилась в тестовом режиме.