Samsung Electronics объявляет финансовые результаты I квартала 2009 года, завершившегося 31 марта. По итогам отчетного периода консолидированная выручка компании составила 28,67 трл. вон (21,35 млрд. долл.), что на 13% ниже результатов IV квартала 2008 года.
Консолидированная операционная прибыль по итогам квартала составила 470 млрд. вон (349,94 млн. долл.) что демонстрирует позитивную тенденцию в сравнении с убытками прошлого квартала в 740 млрд. вон (550,87 млн. долл.). Чистая прибыль в I квартале выросла относительно IV квартала и составила 620 млрд. вон (461,67 млн. долл.) вследствие роста доходности по акциям.
Несмотря на сложные экономические условия, Samsung существенно улучшила свои показатели по сравнению с прошлым кварталом благодаря стабилизации цен на полупроводники, увеличившейся доходности в секторе мобильных телефонов и тщательного контроля над расходами.
Полупроводниковое подразделение Samsung показало операционные убытки в размере 670 млрд. вон (498,79 млн. долл.). Выручка достигла 5,52 трлн. вон (4,11 млрд. долл.), что на 5% ниже показателей предыдущего квартала. Несмотря на продолжающийся спад спроса и сезонные факторы, Samsung сохранила лидерство на этом рынке и и зафиксировала улучшение результатов коммерческой деятельности по сравнению с IV кварталом 2008 года.
Продолжающееся перенасыщение рынка DRAM-модулей оказывало негативное влияние на подразделение Memory Division, в то же время стабилизировались цены на NAND-модули из-за снижения поставок. Подразделение System LSI зафиксировало снижение выручки из-за сезонных факторов.
Samsung прогнозирует небольшое повышение спроса во втором квартале, а также считает, что перенасыщение этого рынка не позволит ценам показать существенный рост.
Подразделение LCD показало выручку в размере 4,11 трл. вон (3,06 млрд. долл.) и операционные убытки в 310 млрд. вон (230 млн. долл). Тем не менее, Samsung показала результаты лучше рынка ЖК-телевизоров благодаря росту продаж больших панелей. Подразделение LCD отчиталось о 6 миллионах проданных устройств, что увеличило долю компании на глобальном рынке. Благодаря сохраняющемуся высокому спросу на китайском рынке потребительской электроники Samsung удалось увеличить продажи премиальных ЖК-телевизоров и LED-панелей на этом ключевом рынке.
Во втором квартале Samsung прогнозирует небольшое улучшение ситуации за счет увеличения спроса на развивающихся рынках и нормализации производственных запасов у производителей телевизоров. Однако условия останутся сложными из-за роста активности конкурентов и низкого глобального спроса.
Телекоммуникационные подразделения Samsung показали значительное улучшение, зафиксировав 11% роста прибыли; в предыдущем квартале этот показатель составил всего 1%. Телекоммуникационное подразделение отчиталось о выручке в размере 9,77 трлн. вон ( 7,27 млрд. долл.), а его консолидированная операционная прибыль составила 1,12 трлн. вон (833,83 млн. долл.). Samsung сохранила объем продаж в количественном выражении на прежнем уровне, несмотря на сокращение глобального рынка мобильных телефонов. Вывод новых аппаратов среднего и высокого ценового сегментов позволил компании повысить средневзвешенную стоимость одного аппарата.
Samsung прогнозирует, что при остающемся слабом общем спросе рынок смартфонов, тачфонов и 3G-устройств покажет небольшой рост. Samsung намерена продолжать выводить на рынок новые hi-end модели мобильных телефонов и расширять свое присутствие на этом рынке.
Подразделения Digital Media зафиксировали в первом квартале повышение консолидированной операционной прибыли, которая составила 380 млрд. вон (283 млн. долл.). Улучшение показателей произошло за счет расширения линейки премиальных продуктов и оптимизации маркетинговых расходов. Выручка составила 10,07 трл. вон (7,5 млрд. долл.), что на 20% ниже предыдущего отчетного периода. Причиной снижения этого показателя стали сезонные факторы.
Продажи телевизоров оставались низкими, однако Samsung показала результаты лучше рынка за счет хороших показателей в Северной Америке. Покупатели с энтузиазмом встретили новое поколение LED-телевизоров, представленных в первом квартале.
Подразделение Digital Appliance показало хорошие результаты за счет повышения продаж премиальных холодильников и стиральных машин в Северной Америке.
Во втором квартале Samsung не ожидает серьезного роста за счет сезонных факторов и начала цифрового вещания в США. Компания намерена увеличить продажи LED-телевизоров за счет расширения продуктовой линейки с целью усиления лидерских позиций в сегменте новых технологий.