Крупнейшее мировое рекламное агентство WPP сегодня опубликовало отчет, согласно которому в минувшем апреле мировой рынок рекламы не только не начал восстанавливаться, но и ускорил свое падение. По оценкам WPP, в апреле рекламные продажи упали от мартовских данных на 6,7%, причем в эту сумму не заложено колебание курсов валют.
Ранее компания прогнозировала, что в первом квартале выручка сократиться от данных четвертого квартала на 5,8%. Теперь очевидно, что данный прогноз был чересчур оптимистичным. В WPP говорят, что под наибольшим давлением находятся рекламные рынки США, Великобритании и большей части континентальной Европы. В то же время, рынки Латинской Америки, Африки и Китая по-прежнему показывают умеренный рост.
"По итогам 2008 года рекламный рынок вырос на 1%, но в 2009 году он упадет почти на 7% и в денежном выражении составит 453 млрд долларов", - прогнозируют коллеги WPP из компании ZenithOptimedia.
Хуже всего придется газетам, ожидают специалисты, - здесь падение составит не менее 12%. Падения в 10-11% можно ожидать по рынку рекламы на радио и в журналах. Телевидение будет чуть лучше переживать кризис, падение здесь составит немногим более 5,5%. По словам аналитиков, падение на рынке телерекламы могло бы быть и более значительным, спасает рынок лишь тот факт, что с наступлением кризиса люди стали больше времени проводить дома перед телевизором. Однако балансировать рекламу будет заметно ухудшающиеся покупательские возможности, поэтому рекламироваться будут в основном товары среднего и эконом-класса, передает CyberSecurity.
Единственным контрастирующим с общим рынком сегментом будет интернет, который впервые в своей истории достигнет в денежном выражении 12,1% от всего объема рынка рекламы. Ситуация в рекламной сфере осложняется еще фактом существенной неопределенности на мировом рынке в целом.