Оператор потребовал от них информацию обо всех поставщиках контента, заодно оштрафовав тех провайдеров, услуги которых вызвали у абонентов больше всего нареканий.
МТС оштрафовала контент-провайдеров, sms-услуги которых вызвали наибольшее число жалоб, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Штрафы составили, по ее словам, до 90% от месячных доходов провайдеров, заработанных на таких сервисах, свыше 10 млн руб. на каждого нарушителя. Одна из самых распространенных схем мошенничества — неполная информация о цене услуги, когда реальная сумма платежа сильно занижается. Поэтому с сегодняшнего дня, отправляя платное sms на один из 14 «проштрафившихся» коротких номеров, абонент будет получать сообщение с информацией о полной стоимости услуги и сможет приобрести обещанный контент, только если подтвердит желание совершить сделку. Эта услуга, по словам директора по продуктам МТС Павла Ройтберга, будет действовать несколько дней, чтобы снизить продажи некачественных услуг контент-провайдера, за которым зарезервирован короткий номер.
Вводить такой сервис навсегда МТС не хочет, чтобы не усложнять механизм использования контент-услуг, объясняет Осадчая. Введение таких предупреждений для всех коротких номеров сокращает объемы потребления услуг не менее чем в два раза, оценивает гендиректор контент-провайдера i-Free Кирилл Горыня, но в ситуации, когда вокруг множество мошенников, это эффективная мера, согласен он.
Кроме того, на недавнем совещании с контент-провайдерами МТС запросила у них полную информацию обо всех их партнерах — поставщиках контента: какие услуги они предоставляют, регистрационные данные юрлиц и паспортные данные физлиц. В договорах, заключенных МТС с контент-провайдерами, четко указано, какие услуги они могут предоставлять, объясняет Ройтберг. Но система поставщиков контента разрослась и услуги, которые предоставляют партнеры контент-провайдеров, далеко не всегда соответствуют договору, говорит он. Прямых партнеров у МТС около сотни, говорит Ройтберг, а субпартнеров — тысячи, причем в цепочке от МТС до конечного поставщика контента обычно три-четыре звена.
«Мегафон» тоже собирается информировать абонентов о реальной стоимости платежа, когда речь идет о наиболее одиозных коротких номерах, рассказывает его представитель Людмила Игнатьева. Кроме этого компания, например, обещает бесплатно информировать абонента о стоимости платежа через USSD-запросы и сообщать данные контент-провайдера, за которым закреплен короткий номер. Бороться с sms-мошенничеством готовится и «Вымпелком», говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева, пишет газета Ведомости