Новая версия портала является универсальной гибкой платформой, позволяющей получить госуслуги с любого устройства пользователя, подключенного к сети Интернет.
Для тех, кто не имеет собственного устройства с выходом Интернет, новая версия портала доступна через общественный инфокоммуникационный терминал - инфомат.
Преимуществом новой версии портала также является более дружественный интерфейс, позволяющий получать необходимую услугу или информацию с максимально простым способом с минимальным количеством переходов между страницами портала. Не менее важным преимуществом новой версии портала является возможность прозрачно и гибко совершать необходимые электронные платежи.
«Первая версия портала госуслуг была открыта 15 декабря 2009 года и стала одним из ключевых элементов проекта создания в России «электронного правительства», - говорит Вице-президент «Ростелекома» по инновационному развитию Алексей Нащекин. – Портал востребован – с момента его открытия зарегистрировано более 70 млн. посещений. Теперь работу с ним мы сделали еще более удобной и простой».
За прошедший 2010 год на Портале было зафиксировано более 1 500 000 заявлений в электронном виде в органы власти за получением 79 государственных услуг. В настоящий момент на портале зарегистрировано около 1 млн. пользователей.
Наиболее востребованы среди зарегистрированных пользователей Портала услуги: получение информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет.
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.
Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.