28 ноября 2014, 13:10

Украинцы готовы платить больше за качественный мобильный интернет

Ericsson представляет результаты ежегодного отчета Ericsson ConsumerLab, посвященного предпочтениям украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг.

Во второй части исследования проанализирован спрос на ОТТ-сервисы (over-the-top) в Украине.

По данным исследования, почти все (около 90%) владельцев смартфонов в Украине используют их для доступа к ОТТ-сервисам. К ОТТ традиционно относят сервисы мгновенных сообщений (как WhatsApp, MSN, BBM), сервисы голосовых и видеозвонков (Viber, Skype, Google Talk, FaceTime и т.п.), онлайн-видео (например, Youtube).

Активные пользователи ОТТ-сервисов тратят в среднем в два раза больше других пользователей мобильной связи, но готовы платить еще больше за гарантированное качество передачи данных как в помещении, так и на улице. Так, 67% самых активных пользователей ОТТ указали в опросе, что готовы платить за более качественный интернет на улице.

Пользуется ОТТ-сервисами самая технически продвинутая аудитория. Это достаточно молодая аудитория: больше всего активных пользователей ОТТ среди возрастной категории 15-24 лет. В таком возрасте ОТТ сервисами через мобильный телефон пользуются 84% украинцев.

Традиционным услугам, таким как голосовая связь и обмен сообщениями, на смену приходят ОТТ-сервисы. Так, почти каждый пятый звонок (19%) пользователя ОТТ происходит через голосовой интернет-сервис, а каждое третье сообщение (33%) отправляется с помощью сервиса мгновенных сообщений.

«С ростом проникновения смартфонов все больше пользователей переходят на ОТТ-сервисы: люди со своих смартфонов слушают музыку онлайн, смотрят видео, общаются в социальных сетях. Наше исследование показывает, что украинские пользователи в целом довольно лояльны по отношению к своим операторам, однако для активных пользователей ОТТ-сервисов черезвычайно важно именно качество мобильной передачи данных, поэтому они готовы платить за его улучшение. В Украине готовы к новому стандарту связи, и выдача лицензий на 3G позволила бы произвести значительный шаг вперед в развитии рынка интернет-услуг», – отметила Татьяна Ледовская,  руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.

Отчет Ericsson составлен на основании 1556 интервью с респондентами (250 личных интервью и 1306 онлайн-интервью) в возрасте 15-69 лет. Такая выборка является репрезентативной для 30 млн жителей Украины.

Ericsson ConsumerLab – голос пользователя

Ericsson ConsumerLab имеет более чем 15-летный опыт работы в изучении человеческого поведения и ценностей, включая также то, как человек реагирует и что думает об ИКТ продукции и сервисах. Ericsson ConsumerLab дает представление о рынке, а также о потребительских трендах. Эти знания Ericsson ConsumerLab получает путем глобальных исследовательских программ, что основываются на интервью со 100 000 человек в год, из более чем 40 стран и 15 мегаполисов, статистически представляя мнения 1,1 миллиарда пользователей. Используются количественные и качественные методы исследований, проводятся сотни часов с представителями разных культур. Чтобы быть ближе к покупателям и рынку, Ericsson ConsumerLab имеет аналитиков во всех регионах, где есть представительства Ericsson, что дает глобальное понимание рынка ИКТ и бизнес-моделей.


Оцените новость:
  • 1 оценка