17 ноября 2014, 14:50

Ericsson ConsumerLab: украинские пользователи взяли курс на мультиэкранность

Ericsson ConsumerLab представляет результаты ежегодного отчета, посвященного пользовательским предпочтениям в области телекоммуникационных услуг в Украине.

В первой части исследования анализируются сценарии использования различных мобильных устройств.

В ходе опроса было установлено, что на одну украинскую семью в среднем приходятся два подключенных устройства. Более четверти украинских пользователей владеют тремя устройствами с выходм в сеть (телефон, ноутбук и планшет).

В Украине, как и во всем мире, все отчетливее наблюдается тенденция мультиэкранности – каждый второй украинский пользователь (52%) переключается между устройствами во время работы или досуга хотя бы раз в месяц, чаще всего – чтобы общаться в социальных сетях, слушать музыку и общаться.

Для максимально комфортного переключения между экранами все больше пользователей синхронизируют информацию, пользуясь облачными сервисами. Так, среди владельцев трех устройств с доступом к сети, 80% синхронизируют настройки браузеров и 63% – календари и контакты, 62% пользуются облачными хранилищами, 47% – сервисами для совместной работы, 43% пользователей сохраняют состояние медиа-контента и синхронизируют приложения.

При этом, чем с большего количества точек пользователи выходят в сеть, тем скорее они будут использовать несколько устройств.

Несмотря на использование нескольких устройств, пользователи сохраняют определенные предпочтения относительно типа экрана для того или иного вида деятельности. Так, для развлечений (просмотр видео и игры) украинцы используют в равной степени ноутбук, смартфон и планшет. А вот в остальных видах деятельности – учеба и работа, общение в социальных сетях и обмен сообщениями – лидирует ноутбук. Интересно, что в аналогичном всемирном исследовании в разряде развлечений пользователи чаще всего выбирали планшет.

Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия, отмечает: «Украинские пользователи хотят иметь доступ в интернет и возможность использовать свои устройства для решения личных и рабочих задач в любое время и в любом месте. По данным нашего исследования, 48% украинцев стремятся постоянно быть в курсе происходящих событий. При этом чем больше точек для выхода в интернет у пользователя, чем большим количеством устройств он пользуется. Большинство (52%) украинцев хотя бы раз в месяц переключаются на другое устройство прямо в процессе выполнения определенной задачи».

Ирина Андрющенко, директор по развитию крупнейшей украинской телегруппы StarLightMedia (СТБ, Новый канал, ICTV, М1, М2, QTV): «Яркий пример мультиэкранного потребления медиа – просмотр телевизора одновременно с использованием ноутбука и/или планшета или смартфона. Термины «второй экран» и даже «третий экран» уже широко используются в нашем обществе. Каждый третий украинец смотрит телевизор, одновременно находясь онлайн* (в развитых странах  - 7 из 10 пользователей использует второй/третий экран одновременно с просмотром телевидения). Телезрителям нравится то, что ТВ из одностороннего медиа стало интерактивным, а значит, пользователи получили возможность здесь и сейчас обсуждать увиденное в социальных сетях, голосовать, выражать мнение, выбирать лучших участников и выгонять худших, и даже попадать «с дивана в телевизор», выигрывая в многочисленных конкурсах».

Отчет Ericsson составлен на основании 1556 интервью с респондентами (250 личных интервью и 1306 онлайн-интервью) в возрасте 15-69 лет. Такая выборка является репрезентативной для 30 млн жителей Украины.


Оцените новость:
  • 1 оценка