5 февраля 2015, 10:10

В Ericsson ConsumerLab изучили перспективы тарифных планов с общим трафиком

В новом исследовании Ericsson ConsumerLab эксперты изучили их влияние на пользовательское поведение, а также факторы, способствующие и препятствующие развитию таких тарифных предложений.

Исследование проводилось среди пользователей смартфонов в Бразилии, Индии, Японии, Южной Кореи, Великобритании и США.

Проанализировав ожидания пользователей относительно тарифных планов, исследователи определили ряд требований и наиболее востребованных опций. 20% пользователей, перешедших на единый для нескольких устройств тарифный план, считают набор входящих в него услуг недостаточным. Так, 63% пользователей ожидают от операторов повышения объемов включенного трафика, а 18% хотели бы включить в свой тарифный план и фиксированный трафик. Четверть опрошенных предложили включить в тарифное предложение бесплатный доступ к эксклюзивным фильмам и телевизионным передачам, а 28% заинтересованы в подключении к общему тарифному плану не только смартфонов и планшетов, но и носимых устройств и консолей.

Несмотря на то, что большинство респондентов считают общие тарифные планы более гибким решением для управления различными подключениями, двое из пяти пользователей недовольны существующими методами мониторинга и изменения тарифных опций. Пользователи отмечают, что им трудно понять условия тарифных планов, которые не всегда бывают прозрачными в том, что касается стоимости услуг.

Среди факторов, препятствующих переходу на тарифные планы такого типа, пользователи, прежде всего, отмечают высокую стоимость (45%), а также выражают опасения в том, что большое количество подключенных устройств негативно скажется на скорости соединения (27%). Кроме того, респонденты называли и ряд причин личного характера: 19% уверены, что возможность распределять трафик между устройствами приведет к спорам в семье относительно индивидуальных объемов потребляемого трафика.

Популярность тарифных планов с общим пакетом трафика отличается от страны к стране. Например, в США такими тарифными планами пользуется 26% пользователей смартфонов, а в Индии и Бразилии – всего 5%.

«В Украине около 40% украинцев используют мобильный ШПД на ноутбуках, остальные (23%) выбирают ПК и планшеты (21%), при этом в более 65% домохозяйств есть ноутбук. 52% украинских пользователей демонстрируют мультиэкранное поведение, то есть переключаются между устройствами для решения различных задач в сети хотя бы раз в месяц. Это говорит о большом потенциале тарифных планов с общим трафиком. В целом украинские пользователи – особенно потребляющие большие объемы трафика – заинтересованы в переходе на тариф с единым пакетом трафика для нескольких устройств. Именно тарифный план во многом определяет уровень удовлетворенности абонентов качеством предоставляемого сервиса, поэтому грамотно разработанная линейка тарифных планов с учетом требований пользователей может усилить конкурентное преимущество», – считает Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.


Оцените новость:
  • 0 оценок