Исследовательское подразделение Ericsson ConsumerLab изучило влияние Wi-Fi calling на пользовательское поведение.
Опрос проводился среди абонентов США, пользующихся данной услугой.
Wi-Fi calling позволяет совершать звонки через сеть Wi-Fi при отсутствии сотового покрытия и не требует установки специального приложения.
70% опрошенных пользователей отметили улучшение качества связи при голосовых вызовах с помощью Wi-Fi calling. 53% респондентов заявили о том, что используют Wi-Fi calling в качестве альтернативы другим голосовым приложениям.
Большинство опрошенных привлекает возможность звонить, не используя никакие дополнительные приложения. 4 из 5 пользователей услуги удовлетворены качеством связи, поскольку в Wi-Fi calling не происходит обрывов звонков. По этой причине 61% опрошенных стали звонить чаще и разговаривать дольше, чем раньше. Все это отражается на индексе потребительской лояльности – пользователи Wi-Fi calling в 1,5 более лояльны своему оператору, чем те, кто не пользуется данной услугой.
Услуга Wi-Fi calling интересна 7 из 10 американских абонентов, часто путешествующих за границу. Этот интерес объясняется как наличием доступа к сети там, где он раньше был невозможен, так и возможностью экономить на роуминге, не устанавливая приложения сторонних разработчиков. 77% респондентов заявили о желании пользоваться Wi-Fi calling при поездках за границу, если эта услуга будет доступна, а 75% путешественников готовы частично отказаться от ОТТ-сервисов в пользу Wi-Fi calling. О намерении полностью отказаться от использования приложений для общения в пользу Wi-Fi calling сообщили 35% опрошенных абонентов, путешествующих за границу. При этом 29% респондентов планируют по-прежнему пользоваться ОТТ-приложениями и использовать Wi-Fi calling при необходимости. Примечательно, что 3 из 10 путешествующих за границу абонентов считают Wi-Fi calling непривлекательной услугой, поскольку она не дает такого широкого функционала, как ОТТ-приложения.
Американские абоненты считают, что Wi-Fi calling позволяет решить существующую проблему с качеством сотового покрытия внутри зданий. При этом пользователи понимают, что работа услуги Wi-Fi calling зависит от качества Wi-Fi-покрытия. Поэтому они стремятся улучшать имеющееся покрытие – 3 из 5 опрошенных планируют вложиться в покупку роутеров и усилителей сигнала.