Западные СМИ "улучили" китайскую Lenovo в поставках на рынок ноутбуков, содержащих предустановленное программное обеспечение с рекламой.
Так, к примеру, Adware содержало программное обеспечение Superfish, которое изначально было установлено еще на заводе, а потому со стороны пользователя никакие действия, нацеленные на его устранение, эффективными бы не оказались. Данное ПО добавляло рекламу к показываемым сайтам, а, кроме того, являлось откровенной уязвимостью для системы защиты.Но и этим дела, как говорится, не ограничились. Помимо упомянутого, Superfish устанавливало свой собственный сертификат безопасности в систему, что в теории позволяло перехватывать и защищенные сообщения.
Представители Lenovo со своей стороны отметили, что Superfish никогда не отслеживала профили пользователей и никоим образом не использовала эти данные. Тем не менее, разгоревшийся скандал в итоге серии публикаций, заставил Lenovo удалить Superfish из новых сборок.