4 марта 2015, 9:45

В Лаборатории цифрового общества разработали платформу для рекламы в сетях

Лаборатория цифрового общества или Digital Society Laboratory или DSL – один из проект своеобразного венчурного инкубатора, созданного профессором ВШЭ и успешным предпринимателем Александром Долгиным.

Наверное, самым известным его проектом является рекомендательный сервис Imhonet.  Когда Долгин открыл проект с интригующим названием “Digital Society Laboratory”, это вызвало интерес, что за такие исследования цифрового общества сегодня можно вести, если для измерения аудитории Сети, например, существуют панели TNS и Nielsen, для измерения уникальных пользователей – счётчики LiveInternet и Google Analytics, а для изучения поведения людей в сети – онлайн-панели, фокус-группы маркетинговых социологических агентств, и, наконец, в большом количестве западных университетов в той или иной степени Интернет, Web и социальные сети давно изучают. Некоторое время DSL, возглавляемая Анджеем Аршавским, находилась в поиске себя, собирала конференции, снабжала онлайн-статистикой прессу и пробовалась на роль SMM (social media marketing)-агентства. Это, однако, выглядело стрельбой из пушки по воробьям – стоило ли собирать специалистов по Big Data, машинному обучению и социальным сетям, чтобы в итоге создать агентство, какие десятками живут при студиях веб-разработки. Назначение на должность генерального директора Светланы Ермаченковой, ранее трудившейся директором по продажам Рамблера и коммерческим директором Бегуна, в принципе, обрисовывало дальнейшее направление развития проекта.

Итак, киллер-продукт готов, называется SocialKey Ads и является системой управления рекламой в социальных сетях. Система использует профиль пользователя, который включает социально-демографические (пол, возраст и т.п.) и поведенческие характеристики. Но не только. Система знает наш уровень достатка и образования, и даже наши намерения и предпочтения в различных жизненных сферах. Конечно, на самом деле система лишь вычисляет эти параметры, исходя из соцдема и нашего поведения. Десять-пятнадцать лет рекламодатель отказывался верить в такие комплексные характеристики, предпочитая то, что система, по его мнению, может реально измерить. Однако время движется вперёд, и рекламодатели привыкают, если не доверять, то хотя бы использовать подобные комплексные характеристики. Для рекламодателя-практика важнее всего то, какая аудитория ему будет доступна через систему. Это практически все социальные сети холдинга Mail.Ru – Одноклассники, Мой Мир и ВКонтакте. А в 2015 году SocialKey Ads рассчитывает войти в Facebook.  На наш взгляд, это будет возможно в том случае, если сеть разработала какие-нибудь технологии, которых нет у Facebook или тех агентств, которые с ним работают сегодня. А конкуренты у нового проекта есть, и их не меньше пяти, хотя, как все подобные стартапы, SocialKey Ads приводит таблицу, в которой изъяны и пробелы конкурентов зияют  на фоне расширенного набора возможностей новой системы. Помимо такого набора, система может похвастать ещё и втрое более низкими ценами. На мой взгляд, сочетание широкого набора опций  с низкой ценой обычно означает попытку войти на плотно занятый рынок.

Действительно, вчера  Mail.Ru Group объявила о запуске собственной рекламной платформы myTarget, объединяющей мобильную аудиторию всех сервисов и социальных сетей холдинга, в том числе "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой Мир". Правда, здесь речь идёт о платформе для мобильных телефонов, но это, на наш взгляд, скорее маркетинговый ход, чем технологические ограничения. Что же касается направления Big Data, то в тот же день об активизации присутствия в этом направлении заявил Яндекс. Тогда же прозвучало предположение, что основными игроками рынка Big Data окажутся не независимые стартапы, подобные Digsolab, а уже хорошо известные крупные компании, выручка которых определяется другими направлениями.  Предполагалось, что после того, как Яндекс, подобно трактору, пробьёт просеку через бурелом Big Data, будут нащупаны пользующиеся спросом, услуги, например,  прогнозирование оттока абонентов, которые мог бы предоставлять не только Яндекс, но и, например, российские интернет-счётчики.  При этом на гиганты, вроде Яндекса, ляжет обнаружение спроса и   раскрутка услуги, а на независимые компании – поиск дешевых решений для простых и популярных задач. По-видимому, реклама в социальных сетях может служить примером одной из таких задач.  Однако сам факт того, что SocialKey Ads первым делом предлагает цены, втрое ниже, чем у конкурентов, намекает, что конкуренция в области таких решений будет острой, а показатели прибыльности – скромными.


Оцените новость:
  • 0 оценок