8 марта 2015, 16:12

AMD представила технологию LiquidVR

На конференции Game Developer Conference в Сан-Франциско компания AMD сообщила о своем намерении предоставить разработчикам и пользователям доступ к самым передовым решениям для создания виртуальной реальности (VR).

Переход на новый уровень погружения становится возможным благодаря использованию самых современных технологий AMD совместно с партнерами. Первой инициативой AMD стали технологии LiquidVR, созданные для разработки исключительного контента виртуальной реальности (VR) на оборудовании AMD, повышения зоны комфорта в условиях работы приложений, использующих VR, за счет роста производительности, и совместимости со шлемом VR в режиме plug-and-play. Предстоящий выпуск LiquidVR SDK позволит использовать ряд уже существующих технологий в помощь при разработке контента, повысить уровень комфорта и совместимости. Тем самым отрасль может сделать еще один наг навстречу настоящему ощущению присутствия и полного погружения в играх и приложениях виртуальной реальности.

В виртуальной реальности концепция «присутствия» подразумевает ощущение физического присутствия в смоделированном мире посредством полного погружения пользователя. Основным препятствием к этому является двигательно-фотонная задержка. Иными словами, это время, которое проходит между реальным движением головы пользователя и изменением изображения перед его глазами, отражающего смену позиции. Снижение задержки при движении является критически важным фактором достижения эффекта присутствия и повышения комфорта — двух ключевых элементов для создания идеальной среды виртуальной реальности.

Сокращение двигательно-фотонной задержки требует оптимизации всего процесса обработки изображения — от графического процессора до приложения и техники отображения в шлеме виртуальной реальности. Программное обеспечение и аппаратная составляющая графических процессоров AMD становятся ключевыми элементами для минимизации времени ожидания. С помощью LiquidVR AMD помогает разработчикам и создателям контента справиться с этим фактором, привнося плавность движений и быстроту в средах виртуальной реальности на базе  AMD.

“Достижение эффекта присутствия в виртуальном мире продолжает быть одним из самых важных элементов при создании идеальной виртуальной реальности, - сказал Брендан Айриб (Brendan Iribe), генеральный директор Oculus. - Мы очень рады возможности работать вместе с AMD над тем, чтобы сократить время задержки, в том числе за счет таких новых возможностей, как асинхронная обработка (Time Wrap) и фиксация задержки (latency latch), поддерживая и совершенствуя совместимость, а также впечатления пользователей Oculus на железе AMD”.

“Контент, комфорт и совместимость — краеугольные камни в нашей стратегии работы над виртуальной реальностью в AMD, и сегодня мы совершаем большой шаг вперед во всех трех направлениях, представляя LiquidVR. Мы сотрудничаем со всей экосистемой разработчиков, чтобы помочь различным компаниям преодолеть самые сложные препятствия в создании сред виртуальной реальности, а также предоставить все необходимое разработчикам контента VR для воплощения в жизнь самых новых и удивительных ощущений, - сказал Раджа Кодури (Raja Koduri), вице-президент подразделения Visual Computing в AMD. - Компания AMD продолжит сотрудничать с разработчиками VR, создавая новые технологии LiquidVR, чтобы привести соответствие каждого бита виртуального мира реальному”.

Важные функции LiquidVR SDK версии 1.0:

·         Асинхронные шейдеры для слежения движений головы позволяют применять аппаратное ускорение при обработке (Time Wrap). Эта технология использует обновленную информацию об изменении позиции головы пользователя уже после рендеринга кадра и модифицирует изображение для новой точки обзора перед отправкой его на гарнитуру виртуальной реальности. Такой подход позволяет эффективно минимизировать задержку между движением и изменением изображения на экране.
·         Использование мульти GPU для масштабирования рендеринга позволяет работать сразу на нескольких графических процессорах для повышения частоты кадров в приложениях виртуальной реальности, поручая отдельные задачи конкретным GPU. Каждый GPU обрабатывает картинку для одного глаза, а после этого происходит их совмещение в единое трехмерное изображение. Благодаря этой технологии конфигурации с несколькими графическим процессорами становятся идеальными решениями для высокопроизводительного рендеринга виртуальной реальности, повышая частоту обновления кадров и качество погружения.
·         Получение самых точных данных о движении головы. Это программный механизм, который обеспечивает передачу данных о движениях головы на графический процессор с максимальной скоростью, благодаря исключению задержек при обработке программными библиотеками API и отправке информации напрямую.
·         Технология Direct-to-display для интуитивного подключения шлема VR обеспечивает плавный переход в виртуальную реальность в режиме plug-and-play при работе с картами AMD Radeon и шлемом VR. Среди ее возможностей — прямая передача сигнала на дисплей шлема и использование расширенных функций управления экранами в Windows.

Сегодня компания AMD представила альфа-версию LiquidVR SDK 1.0, которая доступна всем зарегистрированным разработчикам.


Оцените новость:
  • 0 оценок