Элегантный серебристый корпус и усовершенствованная антивибрационная подвеска – все в новой Alpha буквально кричит о роскоши и запредельных скоростях.
Однако модель, чей дизайн был создан инженерами прославленного производителя спорткаров по спецзаказу Panasonic – это не автомобиль, а стиральная машина стоимостью $2900, чьи продажи начнутся в Китае.

Роман Китая с японской техникой начался много десятилетий назад, когда национальный лидер Дэн Сяопин, начавший реформы в стране, встретился с основателем Panasonic Коносукэ Мацуситой во время визита в Японию. В 1987 году Panasonic стала одной из первых японских компаний, открывшей производство в Китае – телевизионный завод в Пекине. В 2015 году была создана дочерняя компания.
Чтобы собственными глазами увидеть быт новых японских богачей руководство Panasonic недавно посетило несколько домов в Шанхае. Обнаружилось, что у состоятельных людей может быть до восьми мобильных приложений для взаимодействия с домашними гаджетами.
Стремление китайцев всегда быть онлайн, на острие инноваций сделало их рынок своеобразной лабораторией, где инженеры Panasonic смогут тестировать концептуальные продукты - например, биде с поддержкой Wi-Fi, измеряющее толщину подкожного жира.
Дизайн-студия Porsche ранее уже сотрудничала с производителями дорогих часов, сумок и других продуктов. Разработанная по заказу Panasonic стиральная машина Alpha имеет корпус из нержавеющей стали, цифровой дисплей, стилизованный под приборную панель автомобиля и Wi-Fi-модуль, позволяющий владельцам удаленно со смартфона добавлять моющие средства и получать текстовые сообщения об окончании стирки. «Никто не воспринимает новые технологии так, как китайцы, - отмечает Тетцуро Хомма. – По активности пользования смартфонами они заткнут за пояс даже Кремниевую долину».
