Компания EPAM Systems, один из крупнейших разработчиков программного обеспечения выводит на рынок первый русскоязычный "ЕРАМ-Голос клиента", предназначенный для анализа информации в интернет-ресурсах (форумах и блогах).
В целом инструмент представляет собой корпоративную систему, в основе которой лежат лингвистические алгоритмы и технологии Opinion Mining. Они, в свою очередь, позволяют извлекать данные из различных неструктурированных источников и структурировать информацию в виде баз данных. В результате уже структурированные данные можно обрабатывать любыми аналитическими инструментами, начиная с MS Excel и заканчивая системами OLAP, Business Intelligenсe (BI) и Data Mining. Система подключается также к любым аналитическим инструментам любых вендоров, в том числе SAP, Oracle, SPSS, Cognos и т.д.
Иными словами говоря, руководство компании получает в руки систему, которая дает прямой доступ к мнению клиентов без посредников. Данные представляются в виде удобных отчетов, которые показывают ситуацию в целом и в каких угодно подробностях, вплоть до конкретного сообщения в блоге. Можно проводить анализ трендов, выявлять аномальные отклонения и скрытые зависимости, составлять рейтинги, т.п.
Результаты могут быть использованы для планирования маркетинговой компании, вывода нового продукта на рынок, оценки эффективности инвестиций, а также в процессе ценообразования. Их можно в автоматическом режиме наложить на имеющиеся внутреннюю информацию: результаты маркетинговых исследований, данные из CRM-системы, отчетов о продажах, переписки и т.д.