3 августа 2007, 13:15

Павел Павловский: Мы не планируем уменьшать доходность по сравнению с теперешним уровнем. Но то, как "сыграют" наши тарифы по доходности, по

Генеральный директор "МТС-Украина" Павел Павловский говорит, что среднестатистический абонент мобильной связи в Украине разговаривает по телефону в шесть раз меньше, чем рядовой американец.

– Павел, можно ли уже говорить о первых результатах ребрендинга?

– Первые отзывы абонентов нас обнадеживают. Мы считаем, что вывели хорошие конкурентоспособные тарифы, нашли разумный баланс между ценой и качеством. При этом нельзя говорить, что мы "уронили" цены. Для нас самым главным было предложить абонентам такие тарифы, которые бы становились более выгодными по мере увеличения потребления. Собственно, наши новые тарифы направлены на стимулирование потребления — они дают преимущества прежде всего тем, кто говорит много.

– Чего вы планируете достигнуть?

– Естественно, мы не планируем уменьшать доходность по сравнению с теперешним уровнем. Но то, как "сыграют" наши тарифы по доходности, полностью зависит от поведения потребителей, от структуры трафика. Если наши предположения верны, в ближайшее время доходность будет оставаться приблизительно на уровне второго квартала. А к концу года мы планируем ее увеличить. Если же наши прогнозы неверны, мы можем столкнуться с рядом проблем. Это называется риском. Мы прорабатывали разные сценарии развития ситуации, и у нас есть план действий на каждый случай.

– Вы можете сказать, на какую доходность от одного абонента рассчитываете?

– Мы не считаем ее по абонентам, мы считаем по тарифным планам, по ключевым клиентам и по компании.

– Насколько существенной в доходах компании является плата за соединение?

– Существуют различные тарифные предложения, в структуру цены которых как входит, так и не входит плата за соединение. Отдельно вес этого платежа в общих доходах компании мы не считаем. Не уверен, можно ли это вообще измерить.

– Но Антимонопольный комитет высказывался о том, что плата за соединение взимается безосновательно?

– Мы отменили плату за соединение в новых предложениях для контрактных абонентов, и это одна из особенностей нашей новой тарифной линейки. К тому же у нас существует ряд тарифов, причем не только новых, в которых нет платы за соединение. На самом деле не так важно, платят абоненты за соединение или нет, важен общий уровень тарифов и финальная сумма денег, которую абонент платит за разговор. Мы считаем, что для любого пользователя с высоким уровнем разговоров наши тарифы привлекательны.

– Вы постоянно говорите о том, что ориентируетесь на абонентов, которые много разговаривают по телефону. Скажите, сколько человек должен общаться, чтобы попасть в эту категорию?

– Сегодня средний украинец разговаривает по мобильному телефону 130-140 минут в месяц. Для сравнения француз говорит около 250 минут в месяц, финн — более 400, а американец — больше 800 минут. Я считаю, что в Украине среднее количество минут в месяц легко может подняться до 200 (при условии привлекательности тарифов, конечно). Именно поэтому наши тарифы сконструированы таким образом, чтобы стимулировать рост пользования услугами.

– Какие предложения по роумингу у вас начали действовать?

– У нас есть преференциальные условия по тарифам внутри сети МТС по пяти странам, и сейчас мы планируем сделать сюрприз абонентам по другим странам специально к бархатному сезону. Кроме того, у нас есть новая программа кредитования. Теперь абоненты с высоким уровнем пользования не рискуют быть отключенными за незначительные задержки платежей, в том числе и находясь за границей.

– Когда вы предполагаете запустить такие дополнительные услуги для своих абонентов, как СDMA?

– Коммерческие продажи СDMA начнутся еще до конца лета.

– На какую долю рынка вы рассчитываете в этом сегменте?

– Я бы не говорил, что СDMA — это какой-то отдельный сегмент. У нас есть абоненты c разными потребностями. У некоторых, например, есть потребность в широкополосном доступе к Интернету. Для нас СDMA — это дополнительная услуга.

– Какие результаты ребрендинг МТС давал в других странах?

– Надо понимать особенности украинского рынка. В Туркмении мы фактически монополисты, поэтому провести ребрендинг было не так трудно. В Беларуси мы очень жестко боремся с основным конкурентом, и ребрендинг там нам очень помог. Когда мы проводили ребрендинг в Узбекистане, у нас было 58% рынка. Уже через три месяца наша доля рынка выросла до 61%. В Украине существуют четыре сильных игрока на рынке, и именно это определяет динамику ребрендинга. Второе — масштаб, огромное количество областей, дилеров, с которыми нужно провести определенную работу, и это нужно сделать в сжатые сроки.

– Чем отличается госрегулирование украинского рынка от российского?

– В России первую скрипку все-таки играет Министерство связи и Федеральное агентство связи. Украине удалось сделать огромный прогресс с точки зрения регулирования отрасли. Посмотрите, у вас есть гигантский выбор: возможность выбирать между четырьмя крупными мобильными операторами. Как минимум несколько предложений от СDMA. К тому же "Укртелеком" планирует выйти с предложениями услуг и технологий "третьего поколения". НКРС очень грамотно регулирует рынок.

– На каких условиях вы приехали в Украину?

– В МТС работают вот уже 4 года. В Украину приехал легко и быстро. Я — человек мобильный, поэтому, наверное, и работаю в мобильной связи. Уговаривать меня особо не пришлось — во-первых, мне здесь очень нравится, к тому же мой прадед родом с Украины, из-под Луцка (они с моей прабабкой еще до революции переехали в Питер). С профессиональной точки зрения для меня это очень интересное назначение.

– Каких корпоративных клиентов, госструктуры вы обслуживаете?

– МИД обслуживается, Администрация президента, Нацбанк Украины, Минфин, Минюст. И это только малая часть списка. Они являются для нас такими же клиентами, как и коммерческие организации, особо мы их не выделяем. У нас есть отдельное подразделение, которое занимается корпоративными клиентами, учитывает их пожелания, разрабатывает специальные проекты по запросу. Например, вчера у меня была встреча с руководителем одной крупной лотереи, с которой мы совместно выполняем крупные технические проекты.

– А для привлечения таких клиентов вы используете дилеров, посредников?

– Большинство госструктур проводят тендеры. В них, как правило, участвуют операторы, не дилеры. К тому же часто участие оператора является обязательным условием тендера. Если говорить о более мелких корпоративных клиентах или обслуживании отдельных подразделений, с ними могут работать дилеры.

– Эти вопросы возникли в связи с тем, что недавно появилась информация о том, что МВД при министре Луценко обслуживался у UMC при посредничестве компании "Украинские новейшие технологии", финансовый директор которой — жена Юрия Луценко.

Это вопрос не ко мне. Все наши действия находятся в пределах правового поля. Мы — открытая компания, наши акции торгуются на Нью-Йоркской бирже, что налагает на нас дополнительную ответственность. Мне нечего комментировать.

– Скажите, как система связи МТС защищена от прослушивания?

– Технически в открытом радиопространстве вести прослушивание может кто угодно. Это делается при помощи очень дорогостоящего оборудования. Проконтролировать это мы не можем. Что касается наших систем, то они полностью защищены, наши абоненты могут не волноваться. В этом году, кстати, мы вводим эксклюзивную услугу мобильной электронной почты с практически абсолютной степенью защиты.

– Какие особенности работы с дилерами? Изменятся ли они после ребрендинга?

– В первую очередь, Украина отличается от России тем, что здесь в основном безличные продажи, при которых не требуется предъявлять паспорт. Поэтому огромное количество продаж пакетов предоплаты, которые составляют до 90%, продается не через специализированные салоны, а через любые точки и каналы. На данный момент у нас более 13 тысяч точек, через которые мы продаем припейд. Эти продажи сходны с продажей любых товаров, таких как жвачки и сигареты.

– А контрактные подключения?

– Они идут через три вида точек — наши собственные магазины, эксклюзивные дилеры, которых у нас более трехсот по всей Украине, и мультибрендовые магазины и салоны, такие как "Евросеть", "Мобилочка". С ними заключаются договора. Условия оплаты варьируются. Если это эксклюзивные дилеры — они выше, если мультибрендовый дилер — ниже. У нас есть шкалы, которые стимулируют объем продаж. Существуют также методы защиты от дилерского "фрода" — это когда раздаются или продаются пакеты, а люди, которые их приобрели, не становятся абонентами. В этом случае у нас предусмотрена система штрафов.

– В России МТС с 1 августа планирует снизить на 0,7% вознаграждение своим партнерам, которые не откажутся от взимания комиссии при оплате услуг сотовой связи. Планируется ли такое новшество у нас?

– Нет, наши партнеры четко соблюдают договоренности — мы не позволяем им взимать комиссию с потребителей.

– Когда будет меняться формат точек продаж ваших и эксклюзивных дилеров?

– Если говорить о визуализации бренда — это уже происходит. Что касается изменений внутри магазинов, полностью планируем завершить процесс к началу следующего года.

– Насколько увеличились расходы на рекламу в связи с ребрендингом МТС?

– Увеличения рекламного бюджета в этом году нет. Мы несколько снизили наши рекламные расходы перед началом ребрендинга, а сейчас их увеличиваем. К тому же сейчас "низкий сезон", цены на размещение ниже. В августе рекламы будет меньше, а осенью мы опять увеличим рекламную активность. Если говорить в общем, в этом году уровень затрат на рекламу сопоставим с прошлым годом, а если несколько и вырос, то связан с инфляцией рынка, а не с ребрендингом. Дополнительные затраты возникли у нас только с переоформлением магазинов, но и они несущественные.

– МТС стала спонсором концерта Джорджа Майкла в Киеве. Скажите, в ближайшее время не планируете ли вы что-нибудь подобное?

– Будут еще сюрпризы. Но надо понимать, что звезд такого уровня вытащить не очень просто. С Джорджем Майклом нам просто повезло.

– Сколько денег вы потратили на Джорджа Майкла?

– Недорого — он просто очень любит МТС.

Источник: Газета "Дело"

 

Оцените новость:
  • 1 оценка