«Рамблер Медиа» объявила предварительные финансовые результаты за весь период 2008 г. Как говорится в официальном сообщении, рост консолидированной выручки компании от рекламных продаж, включая партнерскую сеть «Бегуна», ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом. По прогнозам, выручка составит $110 млн. Напомним, что в 2007 г. этот показатель был равен $69,1 млн. Доли медийной и контекстной рекламы в общей выручке от рекламных продаж оказались примерно равны и составили 44% каждая. Остаток денежных средств «Рамблер» на 31 декабря 2008 составляет $29 млн, включая $4 млн в «Бегуне» до выплаты доли миноритарным акционерам.
«Рамблер» также сообщает, что в компании отметили снижение объемов продаж в 4-м квартале 2008 г. «в связи с неблагоприятными макроэкономическими условиями». Этот период, как правило, был наиболее сильный с точки зрения финансовых показателей, отмечает CNews.
В «Рамблере» считают, что потенциал для роста российского рынка интернет-рекламы все-таки есть. Поскольку на развитых интернет-рынках доля медиа-потребления онлайн достигает 25% и на интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка, а в России эти цифры намного ниже. У нас доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. «Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям», считают в «Рамблере».
Как прокомментировал CNews эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков, несмотря на положительный итог, «Рамблер» продолжает терять рыночную долю в поиске. «Рост порядка 50% это не такой уж высокий показатель для этого рынка. По нашим ожиданиям, его лидеры, «Яндекс» и Mail.ru, смогут продемонстрировать гораздо более высокую динамику роста доходов – от 70% и выше», - заявил он.
В 2008 г. среднее количество уникальных пользователей Rambler.ru в месяц превысило 38 млн. человек. Тем не менее, по данным международной рейтинговой системы Alexa.com, сейчас Rambler.ru занимает только 5-ю строчку в списке наиболее посещаемых россиянами сайтов.