22 марта 2006, 10:24

Яндекс удвоил доходы и прибыль

Для Рунета главным итогом 2005 года стало сохранение темпов роста числа пользователей - сейчас их 20% от всего населения России. Причем осенью интернет рос быстрее, чем весной. В целом общий рост аудитории русскоязычного сегмента сети составил 25%.

Скорость роста бизнеса Яндекса в 2005 году была сопоставима с суммарными темпами развития рынка интернет-рекламы в России. По данным экспертов, общий объем этого рынка достиг 100 млн долларов. Сегменты контекстной и медийной рекламы увеличились следующим образом: около 60 млн рекламодатели потратили на покупку медийной рекламы (+71% по сравнению с предыдущим годом), а оставшиеся 40 - на контекстную (+120%).

"Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс". - Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более одного процента средств, то в 2005 - уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около 5 рекламных долларов - по сравнению с более чем $120 в США. Так что у нас еще большой потенциал роста".

В 2005 году Яндекс открыл украинское представительство и начал программу сотрудничества с интернет-площадками ("Рекламная сеть Яндекса"). Контекстная реклама, которая приносит компании 80% оборота, была унифицирована - теперь все текстовые рекламные объявления продаются с оплатой по результату (количеству переходов) и размещаются через систему Яндекс.Директ.

Оцените новость:
  • 1 оценка