Американская авиастроительная компания "Боинг" закончила сборку нового пассажирского авиалайнера "Боинг-787 Дримлайнер". Это событие стало важным этапом в развитии отечественного самолетостроения. Фирма уже получила несколько сот заказов из-за рубежа.
Первые испытания пройдут через несколько месяцев, но компания продолжает выделять значительные средства на исследования и разработки по уменьшению веса авиалайнера и увеличению полетного времени . Одним из преимуществ "Боинга-787" является сокращение потребления топлива в сравнении с пассажирскими самолетами подобного размера. Это стало возможным благодаря использованию более легких и прочных композитных материалов, выгодно отличающихся от классического алюминия, сообщает CyberSecurity.ru.
"Думаю, никто не возьмется утверждать, что в будущем цены на бензин пойдут на убыль, - отметил вице-президент фирмы "Боинг" Стив Уестби. - Поэтому я уверен, что экономичный лайнер придется по вкусу нашим клиентам".
Помимо экономичности новый самолет будет оборудован более комфортабельным салоном и сможет перевозить от 200 до 300 пассажиров по маршрутам протяженностью до 16 тыс. км, не уступая по дальности современным широкофюзеляжным авиалайнерам.
"Боинг-787" отличают иллюминаторы большого размера с регулятором переключения света вместо штор. "Таким образом у пассажиров будет возможность с любого места видеть горизонт, - указал главный системотехник компании Майк Синнетт. - Такая потребность есть у всех, просто об этом не говорят".
Вместо люминесцентного резкого света в салоне установлена система, имитирующая естественный солнечный свет. "Освещение салона имитирует восход солнца, постепенно увеличивая объем света, - рассказал инженер-дизайнер Шон Салливан. - Наиболее яркий участок в центре будет напоминать градацию солнечных тонов".
Салон нового лайнера будет выше, кресла - шире, а пространство между ними -больше. Новая машина будет также, быстрее по сравнению с самолетами аналогичного размера. Работу всех систем самолета будет контролировать компьютер.