Авиакомпания Air France стала первым мировым авиаперевозчиком, предложившим услуги работы с электронной почтой и короткими сообщениями для пассажиров. Однако есть у данной услуги и особенность: дело в том, что пока она реализована лишь на одном самолете компании, поэтому пассажиры заранее не смогут узнать летят ли они "продвинутым" A318 или аналогичным самолетом, но не оснащенным выходом в сеть.
Еще одна особенность нового самолета заключается в том, что в его салоне вместе с традиционными световыми табло "no smoking" и "fasten your seat belt" появилась и еще одна - "no mobile", которая также загорается во время взлета и посадки, сообщает сайт CyberSecurity.
Как сообщает агентство AP, новую возможность Air France тестировала на протяжении полугода.
Первым рейсом, где пассажирам был предложен новый сервис, стал регулярный рейс Париж-Варшава. С технической точки зрения для работы с короткими сообщениями и электронной почтой пассажирам потребуется мобильный GSM-телефон, который, в принципе, способен работать с этими функциями. На борту же самолета установлен некий аналог сотовой вышки, который работает, не нарушая работу навигационных систем самолета.
В AirFrance говорят, что данная конструкция уже получила одобрение Европейской комиссии по авиабезопасности.
Другие авиаперевозчики также активно тестируют или уже внедрили на своих самолетах услуги доступа к сотовой связи или Интернету. Например, американская Boeing уже активно производит самолеты для внутреннего рынка США, которые оснащены Wi-Fi, австралийская Quantas Airways внедряет сервис, аналогичный решению AirFrance, однако производства австралийской компании AeroMobile, авиаперевозчик JeyBlue также начал тестировать сервис, позволяющий пассажирам выходить в глобальную сеть. К середине 2008 года сотовую связь на своих бортах планируют внедрить и компании Ryanair, British Midland Airways и Portugal TAP.