9 октября 2008, 12:18

Рынок контекстной рекламы децентрализуется

Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование распределения активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам.

В результате исследования выявлена тенденция к децентрализации рынка контекстной рекламы: за последние 2 года региональные рекламодатели и интернет-аудитория значительно усилили свое присутствие в сегменте контекстной рекламы. 

В 2006 году доля переходов московских пользователей в сервисе составляла порядка 50%, но к осени 2008 года её доля уменьшилась до 34%, в то время как доля региональной аудитории выросла до 30% от общего количества переходов в «Бегуне». Наибольший рост активности аудитории регионов наблюдается в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Значительно децентрализовались доля регионального сегмента в категории «Услуги на дому»:   она достигла 34%. Также на регионы России таргетирована значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости.  Растет активность и украинской аудитории, доля которой в переходах сервиса достигла 12%. 

Динамика роста кликов из регионов в сервисе «Бегун»

Усилились также борьба за регионального пользователя со стороны рекламодателей:  компании активно инвестируют в продвижение своих товаров и услуг в регионах по категориям «Промышленные товары», «Книги», «Страховые услуги», «Образование» и «Мебель». А в ряде тематик региональные бюджеты преобладают над бюджетами, направленными на привлечение московских пользователей. Так, доли рекламных трат в сегментах «Развлечения: фильмы, музыка», «Поиск персонала»  и «Знакомства» колеблются от 34 до 40%,  в то время как на московскую аудиторию затрачивается не более 30% бюджетов.  

Принимая во внимание эту тенденцию, «Бегун»  продолжает расширять способы оплаты услуг сервиса для регионов и  начал сотрудничать с еще одним дилером платежей – системой онлайн-платежей «Монета.ру», которая охватывает 69 регионов России и страны СНГ.

Оцените новость:
  • 1 оценка