В связи с произошедшими 22 декабря сбоями в работе Skype компания опубликовала разъяснение о том, какова природа сбоя.
Специалисты рассказали, что выяснение причин того, почему количество пользователей, уходящих в офлайн, стало лавинообразно расти, началось практически сразу.
Система Skype отличается от обычной телефонной сети или сети мгновенных сообщений, поскольку в работе опирается на индивидуальные связи между компьютерами и телефонами. Некоторые из этих компьютеров играют роль «суперузлов» (supernode) и являются подобием телефонных справочников по Skype. Когда пользователь связывается с кем-то, но приложение Skype не может найти абонента сразу, к примеру, по причине выхода в сеть с другого устройства или из другого места, в этом случае система в первую очередь ищет суперузел, чтобы у него «спросить» как найти нужного собеседника.
При нормальных условиях доступно большинство суперузлов. Однако 22 декабря многие не смогли подключиться из-за проблемы, касающейся некоторых версий Skype. Для того чтобы исключить развитие подобных ситуаций в будущем, инженеры компании создают «новые мега-суперузлы, которые смогут вернуться к работе в кратчайшие сроки». Пользование функцией голосовой связи станет доступным в полном объеме в течение ближайших дней, а с видеоконференциями придется подождать – на восстановление потребуется больше времени. Корпоративные продукты, такие как Skype Connect и Skype Manager, продолжают работать в обычном режиме, пишет 3Dnews.RU