Согласно данным последних исследований компании eMarketer, расходы на рекламу во Всемирной паутине постоянно увеличиваются, и к 2006 году они могут превысить 8 млрд. долл. ежегодно. Эта цифра очень символична - именно столько было потрачено на рекламу в 2000 году, времени самого бурного процветания интернета. Буквально на следующий год мыльный пузырь интернет-экономики лопнул.
В 2002 году расходы на рекламу во Всемирной паутине упали до 6 млрд. долл., но в этом году прогнозируется их увеличение на 12,2%. Большинство наблюдателей, утверждает американский журнал, склонны доверять оценкам исследователей. Дело в том, что выводы eMarketer основаны на сотнях аналитических докладов, подготовленных самыми разнообразными организациями и компаниями. Один из них, доклад Ассоциации электронных издателей (Online Publishers Association), отмечает,что доходы ведущих 24 компаний рекламного бизнеса увеличились в течение первого квартала 2003 года в среднем на 40,7% в сравнении с аналогичным периодом года минувшего.
Руководитель eMarketer Джефф Рамси отмечает, что основным локомотивом роста рекламной активности в интернете является становящаяся все более популярной реклама на поисковых машинах. Более того, как будто специально к изданию доклада американских исследователей Yahoo Inc., владелец крупнейшего в мире интернет-портала, сообщил о покупке Overture Services, ведущей компании по поиску коммерческой информации в интернете. Как считается, эта сделка способна серьезно изменить рекламный ландшафт Всемирной паутины. Сумма сделки составила 1,63 млрд. долл.
По данным ComScore Networks Inc., в мае 2003 года в США поисковые машины обработали свыше 4 млрд. запросов. На долю Google приходилось 32% объема поисковых запросов в сети интернет, а на долю Yahoo - 25%.