Retrevo провела исследование предпочтений студентов, в ходе которого выяснилось, что они выбирают нетбуки. Среди всех студентов, планирующих купить ноутбук, 34% хотят купить нетбук любого производителя; 49% планируют купить просто ноутбук на базе Windows. Вариант с покупкой Mac рассматривает только 17% респондентов, но даже они пока не определились в этом вопросе.
Эта статистика почти полностью накладывается на финансовые возможности студентов. 18% респондентов сообщили, что планируют уложиться при покупке в $1000, эта цифра почти идентична проценту тех, кто планирует покупать Mac. 58% опрошенных ограничены бюджетом в $750 и ниже.
Поскольку самый дешевый MacBook со скидкой для студентов стоит $950, эта группа автоматически выпадает из целевой аудитории Apple и переходит к производителям нетбуков, которые на фоне Маков стоят невероятно демократично: большинство моделей имеют стоимость в $300–400.
Apple всегда отказывалась создавать собственный нетбук, полагая этот класс устройств слишком медленным и в целом не отвечающим своим высоким стандартам качества. Однако такие данные могут лишить Apple и этого аргумента.