12 декабря 2013, 12:30

Госпотребинспекция услышала ритейлеров

11 декабря руководители Госпотребинспекции Украины, ведущие игроки рынка розничной торговли и всемирно известные компании-производители бытовой техники и электроники собрались на круглый стол «Изменения в законодательстве - действенный механизм урегулирования кризиса в системе защиты прав потребителей в Украине».

Круглый стол был организован под эгидой Европейской Бизнес Ассоциации по приглашению Госпотребинспекции Украины.

Операторы рынка разъяснили ситуацию, указав на конкретные примеры несовершенства в законодательной базе, а также на разрушительные последствия действий Госпотребинспекции для отрасли и защищенности потребителя в целом. Доля цивилизованного рынка бытовой техники и электроники Украины составляет до 40%. Лидеры рынка ─ торговые сети «Эльдорадо», «Фокстрот» и «Comfy» ─ оказались под пристальным вниманием Госпотребинспекции и получили, в общей сложности, предписания на более чем 500 млн. грн. штрафов. Ритейлеры не раз называли их неправомерными, губительными для бизнеса и такими, что не имеют ничего общего с защитой прав потребителя. Мнение сетей было услышано.



- Основная сумма штрафных санкций была связана с претензиями по недопуску проверяющих к документам. Специфика ведения бизнеса в том, что все оригиналы бухгалтерских документов от производителей-поставщиков находятся в центральном офисе и не могут находиться во всех точках продаж. После проверки основной документации все претензии по не допускам, а, следовательно, по основным суммам штрафов сняты, - прокомментировал руководитель юридического отдела сети «Фокстрот» Алексей Конашевич.

- На основании этих проверок возник диалог участников круглого стола с Госпотребинспекцией, в ходе которого ведомство подтвердило, что у сетей нет контрафактной и несертифицированной продукции, - отметил на брифинге после круглого стола соучредитель Группы компаний «Фокстрот» Валерий Маковецкий. - Вся продукция у нас официальная, «белая», сертифицированная и подготовленная для рынка Украины. Наши товары надлежащим образом обеспечены гарантийным и постпродажным обслуживанием. Мы четко показали, где в отрасли находятся проблемные точки, ведь у нас одна цель – обеспечить народ Украины качественной продукцией, поэтому сейчас у нас практически все острые вопросы сняты.

- Сети не являются критичным фактором с точки зрения нарушений, а являются добросовестными предприятиями. Проблема же кроется в нецивилизованной рознице, - сказал генеральный директор сети «Comfy» Геннадий Вербиленко. - Все прозрачно в организованной рознице. Сами поставщики тоже частично берут на себя защиту прав потребителей. Неорганизованная розница – вот фактор нечестной конкуренции, особенно учитывая давление падающего рынка.

- Компании-члены комитета розничной торговли (крупные розничные сети, например, «Фокстрот», «Комфи») имеют прямые договора с представительствами производителей, которые поставляют товары, которые были официально ввезены в Украину и соответствуют нормам национального законодательства, - подтвердил слова ритейлеров Сергей Максимов, коммерческий директор «Bosch-Siemens», председатель комитета электротехники Европейской Бизнес Ассоциации.

Участники круглого стола обратили внимание на несовершенство норм законодательства по защите прав потребителей и на актуальные вопросы в сфере урегулирования порядка донесения информации о товаре ─ бытовой технике и электронике и ─ к потребителям в розничных сетях.

«Речь идет не о «плохом» или «хорошем» законе, а о его интерпретации органами исполнительной власти. Пересмотра требует работа с современными сетевыми предприятиями, а

также с интернет-торговлей, необходимо уточнить и детализировать порядок проведения проверок и применения штрафных санкций», - говорит Максим Байдык, директор юридического департамента торговой сети «Эльдорадо».

Участники переговоров предложили сформировать рабочую группу из представителей бизнеса и экспертного сообщества для внесения изменений в существующее законодательство и ввести ее в состав рабочей группы при Министерстве экономического развития и торговли Украины, которая сейчас работает над изменениями к законодательным актам.

По результатам обсуждения был подписан Меморандум о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и компаниями - импортерами и сетями «Фокстрот» и «Comfy» для борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией на потребительском рынке Украины. От импортеров Меморандум подписали руководители представительств Bosch-Siemens, Samsung Electronics Ukraine, Philips Ukraine, De’Longhi Ukraine, Indesit Ukraine, Gorenje.

Представители торговой сети «Эльдорадо» отказались от подписания Меморандума, заявив, что готовы принять самое активное участие в разработке изменений в действующее законодательство, объединив усилия с ключевыми участниками рынка, однако после успешного восстановления своей безупречной репутации путем оспаривания неправомерных действий Госпотребинспекции в суде.

- Меморандум открыт, мы ждем, что к нему, кроме ведущих операторов рынка, присоединятся более мелкие участники рынка. Это открытые двери для честных, прозрачных производителей и реализаторов бытовой техники украинского рынка, - пригласил к сотрудничеству глава Госпотребинспекции Украины Сергей Орехов.
Оцените новость:
  • 0 оценок