Samsung Electronics озвучила финансовые результаты 4 квартала 2014 года, завершившегося 31 декабря.
За этот период выручка Samsung составила 52.73 триллиона корейских вон (примерно $47.83 млрд.), что означает 11-процентный прирост по сравнению с предыдущим кварталом. В то же время квартальная операционная прибыль составила 5.29 триллиона корейских вон (около $4.8 млрд.), что на 1.2 триллиона выше, чем в третьем квартале. В предварительном отчете, опубликованном 8 января 2015 года, предполагалось, что консолидированная выручка в 4 квартале достигнет 52 триллионов вон, а операционная прибыль — 5.2 триллионов.
Самый быстрый рост в квартальном исчислении наблюдался в подразделении Device Solutions компании Samsung Electronics. Он связан с устойчивым спросом на схемы памяти и достигнут за счет роста продаж мобильных процессоров, выполненных по 20-нанометровой технологии.
В сегменте дисплейных панелей (Display Panel) продажи также возросли, в первую очередь благодаря интересу к LCD-панелям. Следует отметить, что средняя цена продажи таких решений возросла, что было вызвано жесткой конкуренцией в отрасли. Отгрузка OLED-устройств также возросла.
Подразделение Display Panel компании Samsung сосредоточит усилия на развитии рынка телевизоров с ультравысоким (UHD) разрешением, оснащенными передовыми технологиями Samsung, в частности — изогнутыми экранами с большой диагональю (60 дюймов и больше). Также планируется увеличить отгрузки продукции премиум-класса, в первую очередь — телевизоров SUHD.
Подразделению IT&Mobile Communications удалось восстановить уровень прибыли, что связано с увеличением объема продаж в сегменте high-end решений, таких, как Galaxy Note 4, а также более эффективным управлением маркетинговыми расходами.
В 2015 году ожидается стабильный интерес к компонентам, с учетом сезонности ИТ-индустрии. Samsung планирует сосредоточить усилия на усовершенствовании премиальных панелей для телевизоров и смартфонов, а также на наращивании объемов выпуска микросхем, выполненных по 14-нанометровому технологическому процессу. Это должно оказать положительное влияние на конкурентоспособность однокристальных микросхем (SoC) производства Samsung и стабильную динамику роста спроса на такую продукцию.
Ожидается, что в сегментах с устойчивым спросом, в частности — потребительской электроники (в том числе — сегменте телевизоров) будет наблюдаться ограничение роста доходов и сокращение маркетинговых затрат.
В планы Samsung входит внедрение новой стратегии, направленной на усиление продаж новой линейки продуктов отдела IM (IT&Mobile Communications).
В сегменте плат памяти ожидается продолжение миграции на 20-нанометровый техпроцесс, а также усиление позиций DRAM DDR4. Чтобы удовлетворить быстро растущий рынок SSD, будут увеличены поставки продуктов V-NAND.
Подразделение мобильного бизнеса (Mobile Business), пережившее понижение уровня доходов в 2014, будет работать над улучшением показателей путем оптимизации продуктовой линейки, а также обновления дизайна и применения новых материалов, что повысит индивидуальность и узнаваемость устройств.
Капитальные затраты (CAPEX) в 2014 году составили 23.4 триллиона корейских вон (около $20 млрд), как и планировалось изначально (соответственно 14.3 и 4 триллиона вон потрачены на сегменты полупроводников и дисплеев). Ожидается, что в 2015 году капитальные затраты возрастут по сравнению с прошлым годом.