Яндекс выпустил информационный бюллетень "Контекстная реклама в России". Исследование составлено на основе данных Яндекс.Директа - крупнейшей системы размещения контекстной рекламы в Рунете. Данные охватывают период с января 2006 г. по июнь 2007 г. Полный текст исследования доступен здесь.
По состоянию на июнь 2007 г. только в системе Яндекс.Директ контекстные объявления показываются более 140 млн. раз в будний день и совершается более 1,2 - 1,3 млн. переходов пользователей на сайты рекламодателей.
Из $210 млн. общего оборота российской интернет-рекламы в 2006 г. оборот контекстной рекламы составил $110 млн. (на 145% больше показателей 2005 г.). В этом же году впервые за всю историю Интернета в России контекстная реклама обогнала баннерную не только по темпам роста, но и по абсолютным значениям.
Число заказчиков контекстной рекламы и заказанных ими рекламных кампаний увеличилось в 2006 г. на 60-70%%. Количество переходов по контекстным объявлениям на сайты рекламодателей выросло за год почти вчетверо (на 280%).
По мере развития российского рынка контекстной рекламы рекламодатели начинают активно осваивать менее конкурентные рекламные ниши и захватывать новые сегменты аудитории. В частности, доля запросов, выкупленных рекламодателями под показы контекстных объявлений, в 2006 г. увеличилась почти вдвое.
Главные заказчики на российском рынке контекстной рекламы — это представители бизнесов с высокой стоимостью привлечения клиента: производители и поставщики промышленных товаров (B2B-сегмент), участники строительных, автомобильных, страховых и финансовых рынков. Кроме того, значительную долю оборота рынка обеспечивают продавцы бытовой техники, представители сектора деловых услуг, туристического сектора и сектора недвижимости.
Основная доля оборота на российском рынке контекстной рекламы приходится на Москву: московские рекламодатели и расположенные в столице головные офисы общефедеральных бизнесов обеспечивают более 70% рекламного оборота.