За последние 3 года рынок услуг телемаркетинга (ТМ) в Украине вырос в 2 раза и сегодня составляет около 25 млн грн. в год. В текущем году тенденция роста сохранится, а функциональность этих услуг будет расширяться. Такого мнения придерживается коммерческий директор ГК eCall Мария Тугай.
В течение 2010 года объем рынка телемаркетинга в денежном эквиваленте увеличится примерно на 40%. Уже сейчас четко видна тенденция: украинцы перестали бояться покупок по телефону и с каждым годом расширяют линейку заказываемых товаров все больше и больше.
На сегодняшний день компании, предоставляющие услуги продаж по телефону, наделяют данный вид сервиса дополнительными функциями – они позволяют сделать контакт с потенциальным клиентом максимально эффективным, рассказывает эксперт ГК eCall. По ее словам, эффективность продаж по холодным базам (базы, являющиеся основой для первоначальной рассылки/обзвона) в среднем составляет 4-6%, а по специализированным базам и при кросс-продажах может достигать 50%. На разных проектах эффективность может быть разной в зависимости от стоимости продаваемого продукта/услуги, спроса на нее и т. д.
В США, по данным исследований, с помощью телемаркетинга продается товаров и услуг более чем на $600 млрд в год. Этот рынок в течение последних десяти лет ежегодно увеличивался на 10 и более процентов. В Соединенных Штатах сейчас открыто более 70 тысяч колл-центров, в которых занято до 3% трудоспособного населения страны, и на каждые 100 тысяч населения приходится около 900 операторов КЦ.
Что же касается украинского рынка ТМ, здесь эксперт видит потенциал роста в посткризисном оживлении потребительского спроса и возобновлении доверия украинцев к финучреждениям.