2026 год обещает быть непростым для глобальной политики и экономики.
По версии The Economist, старый миропорядок продолжает разрушаться, а подход администрации Трампа формирует новые сферы влияния, где страны действуют более независимо, заключая локальные сделки в области обороны, торговли и климата.

Для Европы это становится серьезным испытанием: старому континенту нужно одновременно увеличивать оборонные расходы, поддерживать союз с США, стимулировать экономический рост и балансировать бюджет. Сложная задача усугубляется ростом популярности крайне правых партий и необходимостью оставаться лидером в области свободной торговли и зелёных технологий.
Китай в этом контексте видит новые возможности. Замедление роста и внутренние экономические проблемы компенсируются расширением влияния на глобальном Юге и тактическими сделками с США, особенно в торговле.
Мировая экономика остается под давлением: тарифы Трампа сдерживают рост, а риск кризиса на рынке облигаций усиливается. Большую роль сыграет и руководство Федеральной резервной системы США, смена которого может спровоцировать волатильность на финансовых рынках.
Отдельное внимание вызывает искусственный интеллект. Инвестиции в инфраструктуру и технологии ИИ растут, однако экономические последствия могут быть серьезными. Особенно остро стоит вопрос влияния ИИ на рынок труда и рабочие места выпускников вузов.
2026 год, по мнению The Economist, станет годом, когда старые правила дрейфуют, новые геополитические альянсы формируются, а технологии и экономика продолжают испытывать мир на прочность.
