6 июня 2003, 9:03

Реклама не должна "маскироваться"

Компания Bonzi Software, являющаяся создателем программы Bonzi Buddy решила вести себя скромнее. Под угрозой суда компания-производитель ПО отказалась от имитации интерфейса Windows во всплывающих рекламных окнах.

До этого огромное количество пользователей были вынуждены постоянно закрывать рекламные окна Bonzi Software, а некоторые принимали их за системные сообщения Windows и кликали по ним. Так или иначе, сайт Bonzi Software оказался в числе самых посещаемых в мире.

Однако не всем это нравилось. 25 ноября 2002 г. адвокатская контора Lukins & Annis подала иск в Высший окружной суд Спокейна, штат Вашингтон. Bonzi Software были предъявлены претензии в недобросовестной рекламе и введении пользователей в заблуждение, вследствие чего те были вынуждены прерывать работу, реагируя на "системное" сообщение. Прошло семь месяцев, и теперь Bonzi Software решила уладить дело мирным путем.

Стороны сошлись на том, что новые рекламные баннеры будут обозначены словом "Advertisement" (реклама), написанным шрифтом того же размера, что и остальной текст баннера. Кроме этого, не будут использоваться элементы оформления в стиле Windows, например, кнопки "Свернуть", "Развернуть" и "Закрыть" в верхнем правом углу баннера. Кнопка "ОК" будет заменена на "More info". Компания также выплатит судебные издержки и гонорары адвокатам.

Фактически, появился серьезные прецедент, касающийся интернет-рекламы. Адвокаты надеются, что примеру Bonzi последуют и другие компании, рекламирующиеся в Сети. Lukins & Annis тем временем продолжает бороться с недобросовестными рекламодателями. Сейчас в суде штата Вашингтон находится на рассмотрении одно такое дело против компании eAcceleration Software, занимающейся онлайновой рекламой.

Оцените новость:
  • 0 оценок