27 февраля 2007, 11:41

Компьютерная "стрельба" оправдывает себя

Компьютерные игры с элементами насилия вовсе не провоцируют людей на жестокие поступки. К такому выводу пришел профессор факультета психологии Техасского агротехнического международного университета Кристофер Фергюсон. Фергюсон говорит, что во многих случаях авторы отчетов подошли к своим исследованиям непрофессионально, а пресса, которая освещала их, только подлила масла в огонь, передает сайт Компьюлента.

Чтобы разобраться, так ли уж взаимосвязаны виртуальная и реальная жестокость, Фергюсон изучил и проанализировал все материалы последних лет, иллюстрирующие таковую связь, сообщает Game Politics. В итоге, психолог пришел к выводу, что существующие работы по данной теме не представляют достаточно объективных доказательств того, что такая связь действительно существует.

Результаты исследования профессора продемонстрировали, что компьютерные игры с элементами насилия действительно вызывают агрессивный настрой у человека на какое-то время (Фергюсон отмечает, что это совсем не удивительно, так как люди сопереживают игровым персонажам и событиям), но, в целом, причиной агрессивного поведния жестокие игры не становятся.

По мнению ученого, у сформировавшегося стереотипа о том, что игры с элементами насилия провоцируют поклонников видеоигр на проявление жестокости, есть две основные причины. Во-первых, это слишком примитивные стандартизированные методы, которые использовали авторы большинства исследований для анализа. Наоборот, как подметил Фергюсон, в тех работах, где связь между играми и насилием считается минимальной, авторы использовали менее шаблонные, направленные методы анализа. Кроме того, по мнению профессора, СМИ куда охотнее публикуют результаты исследований, выявляющие связь между жестокостью в играх и в реальности, нежели те, в которых опровергается расхожая точка зрения.

Оцените новость:
  • 6 оценок