К таким выводом склоняются аналитики Deutsche Bank, готовившие аналитическую записку к IPO компании "М.видео".
При этом глобальные среднестатистические затраты на покупку бытовой техники и электроники (БТЭ) снижаются. Так, если говорить еще о 2001 г., то тогда потребители всего мира выделили на покупку техники 2,5% от своих общих расходов. В свою очередь в прошлом году этот показатель составил 1,9%, отмечено в исследовании.
Россию столь депрессивная тенденция не затронула. Согласно этим же исследованиям, в прошлом году затраты россиян на покупку БТЭ составили 5,4% от их общих расходов — вдвое больше среднемирового показателя. Сопоставимые доли имеют только Турция и Египет с 4,9% и 4% соответственно, что эксперты Deutsche Bank объясняют ненасыщенностью их рынков. Самые высокие затраты среди развитых стран в Великобритании (3%) и Японии (2,9%). Это связано с высокой скоростью смены технологий на этих рынках и сравнительно небольшой стоимостью новинок, говорится в документе, пишет газета "Ведомости".
В России, же, в свою очередь, сформировалось общество потребления, живущее сегодняшним днем: люди тратят почти все, что зарабатывают, вместо того чтобы делать накопления, объясняет особенности российской статистики Елизавета Тотунова, PR-директор компании "Мир". Одну из причин этого она видит в привычке россиян к нестабильности: многие просто боятся копить. Поэтому потребители покупают дорогую бытовую технику и новейшие модели мобильных телефонов. Помимо этого российский рынок бытовой электроники до сих пор один из самых ненасыщенных в мире: в стране есть города, где у населения нет даже необходимых товаров БТЭ. А зарплаты относительно других стран невысокие, поэтому БТЭ оказывается для россиян более дорогой покупкой, чем для европейцев или американцев, добавляет Сенюк. Действительно, среднестатистическая российская семья в 2006 г. потратила на покупку БТЭ $180, тогда как, например, португальская — $247 (2,1% от расходов), а норвежская — $751 (2,6%). По обороту российский рынок БТЭ в 2006 г. оказался на седьмом месте в мире с результатом $25,6 млрд (без учета НДС), подсчитали в Deutsche Bank.