20 августа 2009, 13:21

В условиях экономического кризиса все больше пользователей становятся жертвами кражи персональных данных

По данным PandaLabs, количество ПК, зараженных вредоносными кодами, которые занимаются кражей персональных данных, выросло на 600% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Большинство таких кодов составляют трояны, также часто встречаются образцы фишинга, червей, шпионских кодов и др.

Возможно, одной из причин наблюдаемого роста стал экономический кризис плюс заинтересованность крупного бизнеса, который сбывает на черном рынке персональную информацию (номера кредитных карт, учетные записей Paypal или Ebay). Также наблюдается рост распространения и заражения подобными вредоносными кодами через социальные сети”.

PandaLabs ежедневно получает около 37 000 экземпляров новых вирусов, червей, троянов и других видов интернет-угроз. 71% от их числа составляют трояны, в основном нацеленные на кражу банковских данных, номеров кредитных карт и паролей для других коммерческих сервисов.

Хакеры, кроме того, вплотную занялись поиском новых каналов распространения угроз, а также новых источников дохода. Вредоносные коды раньше атаковали исключительно онлайновую банковскую информацию. Теперь атаки происходят на простых пользователей. Потенциальные жертвы попадают на какую-нибудь платформу или сайт, где якобы хранятся их банковские данные или где надо их ввести, указывают имя и пароль на фальшивом веб-сайте банка, после чего информация передается злоумышленникам.

Похожая ситуация наблюдается с ростом количества целевых атак на платежные платформы (например, Paypal) и другие сервисы, в которых пользователи часто сохраняют свои платежные данные, включая популярные онлайновые магазины (например, Amazon), онлайновые аукционы (eBay) или даже порталы негосударственных организаций, где они могут делать благотворительные пожертвования.

Аналогичным образом сегодня хакеры используют многочисленные методы, которые отличаются от единственного канала, используемого раньше для контакта с жертвами:

- Распространение через такие социальные сети, как Twitter или Facebook, сообщений с фальшивыми URL
- Клонирование веб-страниц с целью их появления среди первых результатов поиска по ключевым словам в популярных поисковиках.
- SMS-рассылки на сотовые телефоны.
- Заражение компьютеров шпионскими кодами, демонстрирующими предупреждающие сообщения и направляющими пользователей на фальшивые веб-сайты (например, фальшивые антивирусные программы)

Существует ряд базовых мер предосторожности:

Во-первых, крайне сомнительно, что онлайновые банки, платежные платформы и социальные сети будут рассылать своим пользователям сообщения (электронная почта, смс-сообщения и др.) с просьбой сообщить регистрационные данные, а тем более данные кредитной карты.

Когда вы пользуетесь онлайновым банком, магазином и др. всегда вводите адрес вручную в поисковой строке браузера. Не советуем заходить подобные сайты по ссылкам, которые были получены посредством любых каналов и в результате поиска.

Даже написанный вручную адрес в браузере необходимо тщательно проверить, убедившись, что URL соответствует введенному вами адресу страницы, и он не изменился на какой-нибудь другой после нажатия Enter.

Проверьте, чтобы страница содержала соответствующие сертификаты безопасности (обычно это видно по значку “закрытого замка” в браузере).

На вашем компьютере всегда должно быть установлено надежное решение безопасности. Оно предупредит вас при переходе на фальшивую веб-страницу. Также неплохо иметь решение второго мнения, чтобы гарантировать отсутствие в компьютере троянов.

И самое важное, если у вас имеются какие-либо подозрения – не вводите свои данные и свяжитесь со своим банком, магазином или сервис-провайдером. Практически все они имеют линию круглосуточной поддержки клиентов.

Если Вам приходится часто использовать онлайновые сервисы для совершения покупок и банковских услуг, вы можете оформить страховку своей онлайновой активности, которая покроет ваши убытки в случае мошенничества.

Оцените новость:
  • 1 оценка