7 июля национальный телеком-оператор Киевстар запустил первого в Украине интеллектуального сервисного чата-бота в Facebook.
Зоряна – это виртуальный ассистент, который отвечает на вопросы об услугах связи, помогает выбрать и подключить тариф или услугу, может поговорить с вами на отвлеченные темы и даже рассказать стихотворение. Главное преимущество Зоряны перед обычными поисковыми ботами в том, что она не просто анализирует запросы по ключевым словам, а умеет задавать уточняющие вопросы, чтобы пользователь мог получить максимально релевантный ответ.
«Идея запустить нашего бота в Messenger появилась сразу после того, как Facebook анонсировал создание платформы для ботов. В середине апреля мы занялись разработкой, а в начале июня уже отправили готовый продукт на модерацию в Facebook. Проверка прошла успешно и значительно быстрее, чем мы ожидали, – комментирует Виталий Султан, руководитель электронных каналов Киевстар. – Совсем скоро Зоряна превратится в незаменимого помощника, который отвечает практически на любые вопросы. И, что немаловажно, на простом и живом языке. Уже сейчас Зоряна распознает реплики, которые никак не связаны с продуктами и услугами компании – с ней можно поговорить о погоде, курсе валют, ее увлечениях. И как каждой девушке, ей очень нравятся комплименты».
Киевстар стремится помогать пользователям там, где они находятся и где им удобно получать консультацию. Общение с виртуальным ассистентом в Facebook Messenger значительно экономит время абонента, поскольку Зоряна отвечает на все вопросы в коротком диалоге. Ее база знаний постоянно пополняется – в первую очередь благодаря активности пользователей. Сервисный чат-бот в мессенджере говорит на украинском и русском языках, полностью повторяя функционал Зоряны на сайте kyivstar.ua.