Темпы роста рынка ноутбуков просто поражают, это один из самых быстрорастущих рынков. Уже в мае объем продаж на рынке мобильных компьютеров в США превысил объем продаж настольных ПК (по данным аналитической компании NPD Group). По прогнозам аналитиков к 2004 году 30% от всех производимых в мире вычислительных систем будут мобильные ПК, а к 2006 году 28% всего мирового рынка используемых ПК, будут составлять мобильные устройства.
По экспертным оценкам объем рынка ноутбуков в России со 150 тыс. в 2002 году вырастет до 230 тыс. в 2003 году, показав темпы роста более 50% за год.
По оценкам аналитиков компании IT monitoring, 2004 год, станет переломным годом на рынке ноутбуков в России. Количество торговых марок мобильных компьютеров увеличится в 1,5 раза, а неизбежные ценовые войны значительно снизят стоимость ноутбука. Если сейчас нижняя граница стоимости ноутбука около 850$, то к концу года 2004 года она вполне может опуститься до 600$. Т.о. ноутбук за 500$ - это не очень далекая реальность. Причем с точки зрения маркетинга и позиционирования, первая рекламная кампания "ноутбук за 500$" позволит производителю занять место лидера в самом нижнем ценовом сегменте, что может быть очень перспективно для некоторых российских производителей, у которых не достаточно финансовых ресурсов, для создания брэнда.