Отличную идею использовали для своего бизнеса находчивые американцы из компании BigChampagne. Они сумели получить выгоду от противостояния пиринговых проектов и звукозаписывающих компаний.
Журнал Wired посвятил BigChampagne хвалебную статью. Предприимчивые создатели этой небольшой компании зарабатывают немалые деньги на том, что собирают статистику по самым популярным в р2р-сетях музыкальным композициям.
Эту информацию у них охотно покупают рекординговые компании. После этого они анализируют - какие записи занимают первые строчки в рейтинге закачек. Следующим этапом является активизация расркуток этих же записей на радио, после чего их продажи стремительно вырастают.
Возможно, отечественный Интернет тоже скоро будет влиять на расстановку музыкальных рейтингов в оффлайне, а не наоборот.