3 августа 2004, 18:57

Холодильник.Ру: Многое в малом

Старт любого бизнеса в Интернет подразумевает создание четкой бизнес-модели, одной из ключевых позиций которой является прелагаемый товар или услуга. В сегменте продаж через Интернет крупной бытовой техники приходится выбирать: продавать то же, что продают все, играя на понижении цен и скорости поставки, или же сосредоточиться на относительно узкой категории товаров, доведя уровень их продаж до максимально возможных.

Первый принцип исповедуют т.н. "гипермаркеты" бытовой техники, не имеющие определенной специализации, зато предлагающие потребителям широкий выбор товаров. Второй путь решаются избрать немногие, ведь приходится выдерживать конкуренцию не только "себе подобных", но и со стороны тех же гипермаркетов. Принцип естественного отбора оставил на плаву лишь немногих поклонников второй модели. Ярким примером такого интернет-магазина является молодой, но уже очень популярный в Рунете HOLODILNIK.RU.

Новый интерактивный проект "Торгового дома Эдил" в нынешнем году собрал урожай призов всевозможных конкурсов, но главным среди них стало признание со стороны потребителей. Десятилетний опыт работы Торгового Дома на российском рынке и долгосрочные отношения с деловыми партнерами нашли свое воплощение в стабильно работающем онлайновом бизнесе компании.

Интернет-витрина у ТД "Эдил" существовала с 1999 года, а вот полноценный интернет-магазин появился относительно недавно. Домен Holodilnik.ru был специально куплен в 2000 году у киберсквотеров и до 2003 года просто работал как редирект на сайт ТД Эдил.

"В 2002 году, увидев, что конкуренты все более используют именно "интернет-магазины", а не интернет-витрины, было принято решение подобрать разработчика сайта, - рассказывает директор HOLODILNIK.RU, Валерий Ковалев. Для реализации проекта в конце года был заключен договор с известной студией X-PROJECT. Следующим летом началось тестирование сайта, а с августа 2003 года - его полноценная эксплуатация.

Валерий Ковалев: "Мы позднее своих конкурентов пришли в Сеть. Выжидали одного - хотелось открыть принципиально новый в масштабах Рунета качественный ресурс с качественным наполнением. Мы считаем, что это удалось сполна". В HOLODILNIK.RU не без гордости отмечают, что их новый подход к сайту интернет-магазина заставил многих нынешних конкурентов (тогда они опрометчиво не расценивали молодой проект в числе потенциальных "захватчиков" рынка) сменить дизайн и улучшить контент ресурсов.

Администрация интернет-магазина с момента его запуска придерживается одного незыблемого принципа: не поддаваться на веяния моды, а принимать только взвешенные решения. К примеру, HOLODILNIK.RU не спешит отказываться от собственной дисконтной системы в пользу глобальных решений вроде "Клуба Много.ру". В компании это объясняют тем, что нет необходимости подключать к бизнесу внешних участников.

Не спешат в компании интегрировать в свой магазин популярные ЭПС. По мнению руководства HOLODILNIK.RU, рынок виртуальных платежей в РФ пока еще не сформирован, поэтому предпочтение нужно отдавать более привычным для потребителя инструментам оплаты. В ТД "Эдил" при реализации интернет-проекта одной из задач ставили простоту и доступность сервиса для потребителей. Это реализуется не только при помощи различных средств коммуникации - от ICQ до телефонной связи, но и путем предоставления на сайте максимально полной информации по всем категориям товаров.

Однако не стоит полагать, что в компании боятся новаторских течений современного рынка. Если они приносят действительную пользу потребителям, то в обязательном порядке внедряются на сайте. Так, нашли свое отображение на сайте сервисы онлайнового кредитования и продажи товаров в рассрочку.

Продажей в рассрочку ТД "Эдил" занимается уже больше двух лет. Обороты по этой форме продаж в разы превышают обороты по "продаже в кредит" на всем протяжении параллельного ведения этих программ. "Мы сотрудничали и с РНКБ, и с 1 ОВК, и с "Русским стандартом", и с "Хоум кредит", - т.е. со всеми банками, которые работают на рынке кредитования потребителей, - говорит Валерий Ковалев. - Но рассрочка всегда по обороту превышает обороты этих партнерских программ. С интеграцией рассрочки в Интернет мы получили больший процент отказов при принятии решения о выдаче рассрочки, но также получили и увеличение оборота по этому направлению, поскольку смогли более широко оповестить потенциальных покупателей о возможности беспроцентной рассрочки на короткий срок, а также облегчили покупателю процесс использования этой услуги у нас".

Конкуренция на рынке белой бытовой техники на сегодняшний день обострена до предела. Возвращаясь к сказанному выше, можно отметить, что HOLODILNIK.RU не пытается гнаться за количественными показателями ассортиментного ряда тех же "гипермаркетов", отдавая приоритет качественным. Валерий Ковалев: "Мы не стремимся объять необъятное, зато каждая наша товарная позиция - это гарантия качества непосредственно от производителя". Не случайно в партнерах у HOLODILNIK.RU такие известные бренды как LG Electronics, Aтлант, Bosch, Siemens, Kaiser,и многие другие. В этом году заключены контракты с CANDY, Liebher, Dako.

Как показывают исследования, проводимые аналитиками ТД "Эдил", доля продаж белой бытовой техники на рынке с трудом доходит до 40%. HOLODILNIK.RU сегодня держит этот показатель на уровне 95% - узкая специализация налицо. Не исключено, что скоро этот показатель достигнет уровня 100%, - побочные товарные категории будут выделены в отдельные направления сетевого бизнеса. Это не только усилит позиции ТД "Эдил" в Сети, но и сыграет позитивную роль в популяризации и без того авторитетного бренда HOLODILNIK.RU.

Оцените новость:
  • 0 оценок