Вторая всеукраинская конференция "Интернет-бизнес' 2005" на тему "Реклама, маркетинг и бизнес в Интернет" (www.inter-biz.com.ua) состоялась 16 сентября 2005г. в Киеве, в экспоцентре "КиевЭкспоПлаза" в рамках выставки "REX' 2005". Организаторами Конференции выступили: Информационно-издательская компания "КАРЕ", выставочная компания "Евроиндекс" и Интернет-проект "Бизнес-Регистр".
Задачей Конференции было показать возможности применения рекламы и маркетинга для развития бизнеса с использованием Интернет. Цель - определить пути дальнейшего развития Интернет-бизнеса с использованием современных приемов и методов Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга в Украине. Конференцию поддержали деловые и специализированные издания Украины, ведущие Интернет-проекты украинской сети Интернет.
Вторую всеукраинскую конференцию "Интернет-бизнес' 2005" посетили более 100 человек. Это руководители украинских фирм и предприятий различных направлений бизнеса, ведущие специалисты компаний в области рекламы и маркетинга, широкий круг Интернет-пользователей, представители средств массовой информации Украины. С докладами выступили представители 11 украинских компаний и успешных Интернет-проектов: Информационный Центр "ЭлВисти", ООО "УКРНЕТ", Интернет-агентство "adPRO", Интернет-маркетинговое агентство "UaMaster", рекламное агентство "Медиаком", портал "ТопПинг", новостной проект "RedTram", компания "CiM", ООО "Софткей-Украина", авторский медиа-проект "Мир без границ", ЗАО "Инфоцентр-Украина".
Конференция показала, что традиционные рекламные агентства еще не готовы в полной мере предлагать своим клиентам услуги Интернет-рекламы, а также и то, что рекламодатель зачастую не знает преимуществ и возможностей Интернет-рекламы, не говоря уже о терминологии Интернет, не хочет ломать стереотипы - отрываться от традиционных способов рекламы, таких, как телевидение и пресса, наружная реклама. Поэтому деньги, которые тратятся в украинской Сети на рекламу в десятки раз меньше, чем на Западе и в несколько раз меньше, чем в той же России. При росте рынка в год до 40%, в 2004г. эта сумма составила всего лишь 2,2 млн долларов.
Приход на украинский рынок такого мощного и агрессивного игрока, как поисковая система "Яндекс" не сможет дестабилизировать украиский Интернет-рынок рекламы, но этот шаг, возможно, даст качественное изменение рынка и, очевидно, что будут происходить изменения в его структуре уже в конце 2005г.
Большие надежды возлагают крупные агентства Интернет-рекламы на недавно объявленный законодателями скорый запрет рекламы алкогольной и табачной продукции на наружных рекламных носителя, а вдальнейшем, возможно, и в традиционных СМИ, но не в Интернет. Уже сейчас мы видим рекламу табачных и алкогольных изделий на ведущих Интернет-порталах. В этом случае может возникнуть прецедент создания монополии в рекламе такого рода товаров в рамках украинской сети Интернет.
В завершении Конференции было также проведено широкое обсуждение тем: борьба со СПАМом, недобросовестная конкуренция и реклама, а также состоялся живой обмен мнениями между участниками конференции.