Те, кто умеет считать деньги, понимают, что срыв связи чреват не только разочарованием, но и дополнительными расходами в виде повторной платы за соединение.
Ограничение длительности звонка или "терминация" в мобильной связи - та небольшая мелочь, на которую не принято обращать внимания. Максимально, что может вызвать периодический "сбой" каждые 10 или 30 минут, это раздражение. Впрочем, абоненты склонны с пониманием относиться к таким минусам мобильной связи: перегрузка сетей, помехи и прочее - как-никак, думают они, это не проводная связь, а новейшие технологии, сообщает сайт Сейчас.
"Мне ничего не известно об ограничении длительности звонка, - рассказал глава АМКУ Алексей Костусев. - Вероятно, такие ограничения вызваны нагрузкой на сети операторов. До сих пор нас интересовали введение тарифных пакетов без ПЗС для того, чтобы у абонентов появилась возможность выбора. Однако этот вопрос, очевидно, надо также выяснить". По словам г-на Костусева, вопрос "терминации" действительно может стать поводом для нового исследования проблемы ПЗС, ведь из-за ограничения длительности звонка абоненты, по сути, должны платить ПЗС после каждого срыва разговора по инициативе оператора.
Действительно, те, кто умеет считать деньги, понимают, что срыв связи чреват не только разочарованием, но и дополнительными материальными расходами. Каждый раз при срыве звонка со стороны оператора при повторном наборе со счета звонящего снимаются 29 копеек (с НДС, с учетом 7,5% сбора в Пенсионный фонд Украины от стоимости услуги) платы за соединение (ПЗС).
Расходы особенно ощутимы при звонках на группы, где за каждые 10 минут бесплатного разговора приходится платить за уже уплаченную услугу - соединение. Как пояснили сами мобильные операторы, на такой непопулярный шаг компании были вынуждены пойти только в целях заботы о своих абонентах.
"Речь не идет о ситуациях, когда абонент забыл после разговора нажать кнопку "отбой". Часто абоненты носят включенные телефоны в карманах пальто или в сумочках. В толпе, в переполненном транспорте, всегда есть опасность механического воздействия на мобильный телефон, - рассказали в пресс-службе Beeline. - В результате случайного нажатия кнопки, даже без ведома владельца, телефон может автоматически набрать записанный в памяти телефонной книги номер. Собственно, от таких случаев и призвана застраховать абонентов "терминация" звонка".
В компании UMC добавили, что иногда абоненты после прекращения разговора действительно забывают положить трубку: "Для того чтобы у абонента не вышли все деньги на счету, мобильные операторы сами выключают соединение в среднем через 30 минут или 10 минут". Как ни странно, но на вопрос, а часто ли так бывает, что звонящий абонент не положит трубку и со счета снимаются деньги, в пресс-службе ответили: "Вот для того чтобы этого не происходило, и было придумано ограничение длительности звонка".
К слову сказать, несколько нелогичный ответ не единственная реакция мобильщиков на заданный вопрос. Практически все операторы, к которым обратилось издание для разъяснения ситуации, были крайне удивлены вопросу, задавая встречный: "А зачем вам это надо и почему вы вообще решили заняться этой темой?".
Больше всего от терминации страдают абоненты, звонящие на бесплатные номера групп. Принудительная ПЗС - единственный способ для мобильных операторов получить прибыль от длительных разговоров
Заметим, что куда более логичным был бы ответ о необходимости терминации по техническим причинам, однако ни один оператор о влиянии длительности звонка на нагрузку сетей не сказал.
В компании UMC заверили, что исходящий звонок может продолжаться до бесконечности, если абонент не положил трубку. Однако разве он не будет прерван, если его прекратит принимающая вызов сторона? "Такое может произойти - сбой фиксирования обрыва связи при звонке со стационарного телефона на мобильный, - пояснили в UMC. - Одна из причин - устаревший телефон". Однако, каким образом на счет принимающей стороны, то есть мобильный телефон, может повлиять исходящий вызов с фиксированной связи, остается непонятным. И при чем тут устаревший телефон.
Более того, если следовать логике рассуждений операторов, то при таком сбое абоненты, забывшие повесить трубку или совершившие вызов случайным нажатием клавиш, постоянно теряли бы деньги на счету за время «терминации». Однако главным условием для такого вызова должно стать недюжинное терпение принимающей стороны, которая на молчание в своем телефоне дожидалась бы голоса весь период терминации - 10, 30 или 60 минут. Ситуация достаточно далекая от реальности.
Впрочем, ее можно было бы принять и согласиться с пояснениями мобильщиков, если бы не разница в терминации звонков в пределах групп («друг», «семья», «любимый номер») и в общих тарифах в сети и за ее пределами. Как правило, в группах звонки бесплатны, однако время для разговора с абонентами таких групп снижено в 3 раза по сравнению с общей терминацией. Возникает закономерный вопрос, как могут операторы беспокоиться о деньгах на счету абонента, которые за время, потраченное на любимые номера, не потратят ни копейки. Очевидно, мобильные операторы понимают, что на такие номера абоненты тратят больше чем 30 минут, и потому обрывают связь каждые 10 минут намеренно для того, чтобы принудительно снять 29 копеек ПЗС.
В таком случае сокращение длительности звонка никак не увязывается с целью самого ПЗС. Напомним, что именно короткие звонки после введения бесплатных исходящих звонков в 2003 году стали оправданием для мобильщиков для увеличения ПЗС с 0,3 до 0,5 цента. Только так операторы видели возможность сократить количество коротких звонков для предупреждения перегрузок сети, каналов связи и других технических средств.
Сегодня же, наоборот, компании стремятся к сокращению длительности звонка.
"Ограничение длительности звонка направлено на то, чтобы иметь возможность взимать ПЗС, - рассказал начальник отдела продаж компании IТС Евгений Кокуев. - Объяснение «терминации» мобильщиками заботой о своих абонентах нелогично по той причине, что даже если звонящий абонент не повесил трубку, то для продолжения звонка должен оставаться на связи второй