29 октября 2007, 11:32

Какие гарантии при "виртуальных" расчетах?

Для расчетов с "виртуальными" магазинами существует масса вариантов.

Это может быть как личная встреча продавца и покупателя, во время которой происходит почти "натуральный" обмен наличных на товар, и заканчивая оплатой купленного товара "виртуальными" деньгами различных электронных платежных систем.

Как рассказали "Газете..." в компании "Украинское гарантийное агентство", перевод средств при помощи системы электронных платежей почти так же надежен, как и при помощи банков. Достигается подобная надежность при помощи следующих мер. Во-первых, все транзакции, проведенные при помощи WebMoney Transfer, регистрируются компанией, а все сделки имеют документарное сопровождение, как того требует действующее законодательство Украины. Это значит, что все действия пользователей в системе WebMoney Transfer фиксируются в специальном журнале и при возникновении спорных ситуаций представители арбитража имеют возможность разобраться в "истории конфликта".

Во-вторых, система WebMoney Transfer предусматривает аттестацию своих пользователей. "...WM-аттестат" – это свидетельство, выдаваемое участнику системы, предоставившему в Центр аттестации свои персональные данные. Получая аттестат, участник WebMoney Transfer добровольно отказывается от своей "псевдонимности" в системе, декларируя намерение не нарушать интересы других участников...", – именно так понимают в системе WebMoney Transfer гарантии, которые дает аттестация.

Дополнительные меры безопасности

Конечно, в Интернете, как и в реальной жизни, далеко не каждый продавец – кристально честный человек. И ситуации, когда он не спешит выполнять свои обязательства перед покупателем, в виртуальном мире – не редкость. Поэтому для того, чтобы повысить безопасность сделки, системы "виртуальных" платежей предлагают своим клиентам дополнительные меры безопасности.

Например, в WebMoney Transfer существует, так называемый, "трастовый сервис". В этом случае обе стороны сделки вносят в трастовый фонд гарантийный взнос, который можно забрать обратно лишь после того, как обе стороны признали сделку совершенной и дали согласие на вывод денег из трастового фонда.

Кроме того, существует и система "регистрации контрактов". В этом случае участники сделки заключают отдельный контракт, в котором прописаны все реквизиты, права и обязанности сторон, и "загружают" его в специальный депозитарий. В случае конфликта он изымается, арбитражная комиссия приступает к рассмотрению спора и выносит по нему решение. Кстати, при необходимости документы из депозитария могут быть переданы в гражданский суд.

Если все же не повезло...

...и ваш контрагент не выполнил свои обязательства или выполнил их не в полном объеме, то вы все равно можете попытаться вернуть свои "виртуальные" деньги. По словам Никиты Сенченко, директора по развитию компании "Украинское гарантийное агентство", для этого вам необходимо на сайте арбитражной комиссии системы электронных платежей оставить иск, в котором будет изложена суть претензии. С вашим заявлением ознакомятся члены "третейского" суда. Если данные, изложенные в ней, подтвердятся, то к неблагонадежному продавцу будут применены штрафные санкции – как правило, это блокирование "кошелька" продавца до тех пор, пока он не выполнит взятых на себя обязательств либо не вернет вам деньги, пишет ежедневное издание "Газета по-киевски".

 

Оцените новость:
  • 0 оценок