20 октября 2006, 16:15

Вода на Марсе, возможно, есть и сегодня

Искусственный спутник Mars Reconnaissance Orbiter, вышедший на орбиту вокруг Красной планеты в сентябре, начал передавать на Землю уникальные фотографии марсианской поверхности.

Орбита запущенного Американским космическим агентством (NASA) спутника проходит на высоте 300 километров над поверхностью планеты, то есть на 20% ниже, чем его предшественники.

Сверхчувствительные камеры, которыми оснащен спутник, обеспечивают небывало высокое разрешение получаемых фотографий. На них можно различить объекты размером менее одного метра.

Первая серия фотографий принесла несколько важных открытий. В районе марсианского северного полюса замечены слоистые отложения с переменным процентным соотношением льда и пыли в чередующихся слоях. Это свидетельствует о циклических изменениях климата планеты.

Как отмечает Радио "Свобода", в кратере Terra Sirenum в южном полушарии обнаружена система извилистых, ветвящихся промоин, которые могли быть образованы только водными потоками. Это доказывает, что еще в недавнем геологическом прошлом на поверхности Марса присутствовала жидкая вода.

Об этом же свидетельствуют залежи глин, обнаруженные в некоторых районах планеты. По мнению специалистов, эти глины могли образоваться только в присутствии больших количеств жидкой воды. Исследователи не исключают, что вода и в наши дни может просачиваться на поверхность Марса, и надеются, что Mars Reconnaissance Orbiter позволит ее обнаружить.