Состоялся круглый стол, посвященный регулированию деятельности по созданию и распространению КИ в РФ.
В последнее время наряду с обсуждением животрепещущего вопроса привлечения инвестиций в геймдев все чаще поднимается тема поддержки нашей с вами индустрии со стороны государства. Первый вопрос этой весной активно обсуждался на очередном заседании Клуба разработчиков игр, потом на КРИ, а вот о влиянии государства на игрострой говорили совсем недавно. 17 июня в Институте современного развития (бывший РИО-Центр) состоялся круглый стол, посвященный проблемам регулирования деятельности по созданию и распространению электронных (компьютерных) игр в РФ. Его организаторами выступили подкомитет по технологическому развитию Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи совместно с Институтом современного развития. В ходе заседания обсуждались вопросы рейтингования игр, поддержки отечественных разработчиков государством, а также проблемы, связанные с уплатой НДС (в первую очередь у розничных продавцов). Остановимся подробнее на первых двух пунктах.
Хотя ГД РФ уже не раз выпускала разнообразные инициативы, направленные на привлечение государства к регулированию доступа подростков и молодежи к играм, в нашей стране до сих пор отсутствуют рейтинговые системы вроде североамериканской ESRB или европейской PEGI. По мнению председателя подкомитета по технологическому развитию депутата Госдумы И. В. Пономарева, сегодня производители и издатели КИ могли бы самостоятельно сформировать орган, занимающийся рейтингованием, а не дожидаться, пока это сделает правительство. На заседании была представлена адаптация PEGI для отечественного рынка, и представители отрасли выявили необходимость разработки хартии о добровольном рейтинговании собственной продукции в соответствии с ней, а также выразили готовность ее подписать. При этом не очень понятно, кто будет осуществлять процесс контроля маркировки, чтобы, например, избежать случаев недобросовестного занижения рейтингов.
Решение второй проблемы — поддержки, непосредственно связано с формированием внутри правительства фонда, аналогичного фонду по поддержке отечественного кинематографа. При этом важно иметь в виду, что, во-первых, поддерживать предполагается только тех, кто выпускает «правильные» исторические и патриотические проекты. Во-вторых, срок прохождения подобного закона занимает в среднем полтора-два года, а значит, даже если прямо сейчас инициировать создание фонда, его деньгами можно будет воспользоваться не ранее 2010 года. В-третьих, не очень понятно кому, на каких основаниях и каких условиях будут давать деньги. Для сравнения: в кино госфинансирование обычно идет только на производство, государство может покрыть от 20% коммерческого до 100% фестивального кинопроектов, а маркетинг, как правило, не оплачивается из казны. В итоге для обсуждения последней темы было решено привлечь всех участников индустрии в ранге топ-менеджеров. Если вы являетесь руководителем игровой студии, то можете отправить свои соображения Дмитрию Архипову, который согласился аккумулировать и систематизировать поступающие предложения, пишет dtf.ru